Интересной деталью этого соперничества является тот факт, что разницы во вкусе и качестве напитков практически нет. Проводимые «слепые» тестирования Coca-Cola и Pepsi-Cola показали, что люди не могут определить, какой из двух напитков они пьют, и, что интересно, чаще отдают предпочтение Pepsi-Cola. Это доказывает, что в борьбе извечных конкурентов главным является пиар.
Эксперты Академии Masterforex-V говорят о том, что общего между этими двумя напитками:
- оба напитка были разработаны фармацевтами и первое время продавались в аптеках как бодрящее, веселящее средство, способствующее улучшению пищеварения;
- вкус напитков практически одинаков, хотя так было не всегда: в первые годы существования на рынке Coca-Cola производилась из листьев коки и орехов колы, а Pepsi-Cola только из орехов колы. В настоящее время компания Coca-Cola держит в тайне состав сырья для своего напитка в то время, как Pepsi-Cola не скрывает, из каких именно ингридиентов производится напиток. Сей факт добавляет поклонников Пепси, т.к. люди хотят понимать, что именно они пьют, полезно это или вредно;
- акцент на технологических исследованиях. Обе компании значительное внимание уделяют вопросу создания бутылок из экологически безопасного сырья.
Почему же при значительном сходстве брендов Pepsi-Cola никак не удается догнать конкурента? Объяснений тому несколько:
- исторические причины. Coca-Cola появилась на рынке на 12 лет раньше и к моменту появления Pepsi-Cola успела занять свою нишу. Будучи второй и пытаясь догнать лидера Pepsi-Cola стала его копировать и получила известность как напиток, похожий на Coca-Cola;
- Coca-Cola – самый узнаваемый бренд в мире;
- Coca-Cola - самый креативный бренд и самый дорогой бренд 2011 г;
- в рекламных компаниях Кока-Кола делает акцент на взрослых людях, знающих, чего они хотят в жизни.
Помимо этого, упор делается на семейные ценности, праздники, уже давно в рекламе этого напитка принимает участие Санта-Клаус и продажи его вырастают накануне новогодних праздников.
В самом начале своей истории «колы» заметно различались: Coca-Cola включала кокаин из листьев коки и кофеин из орехов колы, а в составе Pepsi было только последнее. Но в самом начале прошлого века компания перестала использовать кокаин, позже из состава Coca-Cola был выведен и кофеин. На сегодняшний день Coca-Cola держит свою формулу в тайне, в то время, как Валерия Зенькович,руководитель отдела коммуникаций PepsiCo Ukraine пояснила "Биржевому лидеру", что состав Pepsi не является тайной и печатается на каждой этикетке напитка, в нее входит: питьевая вода, сахар, диоксид углерода, натуральный краситель "сахарный колер", регулятор кислотности ортофосфорная кислота, кофеин, стабилизатор гуммиарабик, натуральный ароматизатор, пишет «Биржевой лидер» в разделе «новости Украины».
Что же предпринимает Pepsi-Cola для того, чтобы догнать конкурента? Раньше этого пытались достичь за счет ценового преимущества. В настоящее время цены практически одинаковы и этот вид борьбы не используется. Кроме того, компания пытается завоевывать новые рынки и использует агрессивную рекламу. Так, если Новый Год ассоциируется с Coca-Cola, то Пепси делает ставку на лето за счет незамысловатого, однако легко запоминающегося слогана «Лето – это время Пепси». Однако тот факт, что более 100 лет Пепси не удается догнать ближайшего конкурента, свидетельствует о просчетах в маркетинге, рекламе и пиаре. Вывод один: не нужно пытаться догонять, нужно просто идти своим путем.