Именно с появлением модификации DotA, жанр Multiplayter Online Battle Arena (MOBA) получил должное внимание игровой общественности и развитие. Суть MOBA-игр заключается в уничтожении базы противника, с помощью различных управляемых героев и специальных юнитов, подконтрольных компьютеру. В рамках одной, ограниченной карты, две команды геймеров соревнуются в командной работе, хитрости и слаженности.
Что же такое Multiplayter Online Battle Arena (MOBA), и почему инвесторы сделали ставку именно на этот вид жанра в играх DotA и League of Legends?
Riot Games: кто же эти талантливые разработчики?
Коллектив довольно молодой студии объединил целую команду самых разносторонних ветеранов игровой индустрии, многие из которых стали основоположниками жанра MOBA-игр.
■ Steave «Guinsoo» Feak и Steave «Pendragon» Mescon – авторы и создатели самой первой версии культовой DotA Allstars и DotA-Allstars.com, долгие годы работавшие с DotA-коммьюнити;
■ Tom «Zileas» Cadwell – главный дизайнер студии, долгое время работал в Blizzard, где руководил налаживанием игрового баланса для Warcraft III: Frozen Throne. Благодаря его богатому опыту работы с World of Warcraft, League of Legends смогла стать по-настоящему сбалансированной игрой;
■ Shawn «Babagahnoosh» Carnes – творческий дизайнер, работает в игровой индустрии более 15 лет. В свое время, он принимал активное участие в разработке World of Warcraft. В League of Legends он занимается созданием уникального игрового мира и игровых персонажей.
Стоит отметить, что у Riot Games множество серьезных деловых партнеров из Европы и Азии, сотрудничая с которыми, им удалось привести игру к мировой известности.
Чем League of Legends покорила сердца миллионов игроков по всему миру?
Как объяснил ведущий эксперт в области онлайн игр Академии Forex и биржевой торговли Masterforex-V Владислав Царенко, главной идеей новой игры было создать полноценный проект, который бы реализовал в себе все те широкие возможности, которых нет в DotA Allstars и позволил бы вывести игру за рамки устаревшего движка Warcraft III от Blizzard, пишет «Биржевой лидер».
В итоге, League of Legends не только сохранила суть и дух DotA, но и вышла за его рамки, став не клоном, а качественно самобытной игрой, со своим набором интересных возможностей и неповторимым стилем.
В преддверии выхода полноценной Dota 2 от компании Valve, особенно интересно сравнить те качества, что позволят League of Legends не только удержать свою аудиторию, но и возможно отбить у конкурентов:
■ неплохая графика и своеобразный, визуальный стиль – несмотря на то, что графический движок игры выглядит, не особо впечатляюще, особенно по сравнению с грядущей Dota 2, графика игры достаточно хорошо соответствует стандартам жанра и времени;
■ чемпионы – так называются герои, которыми управляют игроки. Всего на данный момент их 92, что дает огромный простор тактическим приемам и хитростям на поле боя. Все они отличаются от классических героев DotA и Dota 2, хотя некоторые очень схожи по своему характеру и стилю игры. У каждого чемпиона LoL есть своя большая история и дополнительная пассивная способность, чем не может похвастаться Dota 2. Каждые две недели происходит релиз нового чемпиона;
■ 3 игровых режима и обучающий режим. В отличие от Dota 2, у League of Legends есть дополнительный режим 3 х 3 и уникальный Dominion (игровой режим не имеющий аналогов в жанре). Все это помимо уже стандартного формата 5 х 5 и обучающего режима;
■ система ранговых игр и команд. Каждый игрок сначала достигает 30-го уровня своего аккаунта, что бы затем открыть возможность участвовать в ранговых играх и создавать свою команду для участия в мировой рейтинговой системе;
■ уникальный интерфейс и комфортный функционал аккаунтов – авторы постарались учесть все особенности жанра, что бы создать идеальный вариант управления и взаимодействия между игроком и его чемпионом. Игровой аккаунт содержит встроенный магазин для покупки различных возможностей как за игровую валюту, так и за бесплатные очки опыта, накапливаемые за каждый матч;
■ своя система поиска матчей и стабильный сетевой сервис – игроки всегда играют с людьми своего уровня, за счет автоматического поиска подходящих соперников и напарников. Также пока игра длится, к ней можно переподключаться, если произошел дисконнект;
■ система Трибунала. После каждого игрового матча, есть возможность пожаловаться на других игроков, за плохое отношение, ругательства, нечестную игру или выход из игры. При наступлении так называемого Трибунала, игроки максимального уровня, получают возможность рассматривать все жалобы в случайном порядке и выносить свой приговор обвиняемому, за что им присудят дополнительные очки опыта. Игра хороша тем, что проблемы читерства тут нет, а есть лишь конфликты общения и плохой игры.
League of Legends получила такие награды как - IGN PC Best Strategy Game 2009, Gamespy Gamers' Choice Awards 2009, 1st Game Developers Online Choice Awards, Golden Joystick Award в разных номинациях:
Помимо этого, League of Legends отличает еще масса более мелких деталей, призванных выделить ее на фоне аналогичных проектов.
Стоит отметить, что League of Legends компьютерная игра, издана компанией THQ. Как объяснили аналитики кафедры портфельных инвестиций Академии Masterforex-V, компания THQ Inc снизила годовой прогноз по прибыли и сообщила инвесторам, что объема продаж в следующем году может значительно упасть. Также, компания получила предупреждение от Nasdaq на этой неделе, что ее акции могут быть исключены, если они не повышат стоимость акций в течение следующих шести месяцев.
В четвертом квартале компания ожидает, что объем продаж составит $ 130 млн. против $ 150 млн в третьем, а чистый убыток на акцию - 35 центов. Хотя компания не представила конкретные цифры прогнозируемых продаж на следующий год, главный финансовый директор Пол Пучино отметил, что в 2013 финансовом году продажи могут упасть наполовину.
THQ будет с трудом конкурировать с более крупными конкурентами, такими как Activision Blizzard Inc и Electronic Arts Inc, которые имеют больше денег, чтобы инвестировать средства в "большие игры". Продажи традиционных продуктов компании было сокращение в последние годы, так как потребители обращаются к дешевым онлайн играм сделанным такими компаниями, как Zynga Inc. и др.
Кто станет лучшей MOBA-игрой?
Примечательно, что после того, как авторы первых версий DotA Allstars оставили свое детище и направили все силы на League of Legends, поддержкой и развитием DotA занялся их преемник, скрывающийся под никнеймом IceFrog. Затем компания Valve, приобретя права на разработку Dota 2, пригласила IceFrog’а в свой коллектив, для работы над новым воплощением культовой модификации. В итоге, текущий закрытый бета-тест Dota 2 показал, что игра оправдала надежды фанатов и сохранила все лучшее что было в оригинале, но еще требует серьезной доработки.
Учитывая, что уже сейчас аудитория League of Legends побила все рекорды прироста среди MMO-игр (обойдя даже великую World of Warcraft), ранние прогнозы, что Dota 2 отобьет значительную часть пользователей у конкурента, теперь под большим сомнением.
Релиз полноценной версии Dota 2 от Valve пока не объявлен, но игра должна выйти в течении этого года, в то время, как первый сезон League of Legends начался еще в июле 2010-го года.
Кто станет лучшей игрой жанра и закрепится на троне короля жанра покажет время, но уже сейчас понятно, что позиции League of Legends становятся крепче с каждым годом, а перспективы развития все шире.