Нужны верные решения
Логистика - это процесс, который позволяет грамотно и качественно обрабатывать и координировать грузовые, информационные и финансовые потоки. Проще говоря, логисты определяют, в какой последовательности и как нужно перемещать грузы для наиболее эффективного их использования.
- Наш проект - это не обучение в теории. Мы считаем, что лучше один раз увидеть, потрогать, пощупать, чем много раз услышать, как работает контейнерный терминал в порту Оулу, или логистический центр, или автоматизированный склад в потру Кеми, - рассказала координатор проекта Ольга Буч. - В Мурманске у нас пройдёт образовательная сессия для наших транспортных компаний, потом стажировка для иностранных гостей в Торговом порту. А далее мурманчане поедут учиться в Финляндию.
Мурманский регион нуждается в подобном проекте, поскольку скоро начнётся строительство транспортного узла и освоение углеводородных богатств Арктики. При этом грузы и рабочая сила будут пребывать в больших количествах, так что без верных транспортных решений не обойтись. Например, часть экспертов считают, что необходимо добиться строительства второй ветки Октябрьской железной дороги, а возможно и продления её в Финляндию. А ещё - строить склады, причалы, учебные центры, развивать автомобильные дороги и аэропорты.
Мурманск под прицелом
- Логистика тесно связана со Штокмановским проектом. Там огромный объём перевозимых грузов будет как на море, так и на суше. Поэтому взаимоувязка очень важна. Например, компания «Штокман Девелопмент» изучает возможности всех аэропортов Мурманской области, Норвегии, Финляндии. Она уверена, что неминуемо возникнет пик нагрузки, когда грузы придётся принимать на соседних территориях. Соответственно, нужно иметь с ними деловые контакты, - поясняет директор Ассоциации «Мурманшельф» Григорий Стратий.
Вместе с крупными компаниями логистике учатся и малые. Они тоже хотят работать внутри Штокмановского проекта и транспортного узла. Например, транспортной компании «ИП Сельцин» хотелось бы освоить автоперевозки грузов из финских портов Оулу и Кеми.
- Ради этого мы готовы взять кредиты, увеличить парк автомобилей или переоборудовать их под конкретные грузы, - сообщил хозяин компании Александр Сельцин.
Однако организации этих перевозок мешает ужасное состояние дорог, ведущих к пропускным пунктам на финской границе. Из-за этого транспортники предпочитают пользоваться КПП на норвежской границе, что приводит к удорожанию перевозок и потере драгоценного времени в очередях.