Любой динамично развивающийся рынок услуг рано или поздно приходит к той стадии, когда предложение начинает превосходить спрос, обостряется конкуренция, и для выбора наиболее успешных и результативных игроков рынка клиенту приходится заниматься серьёзным мониторингом предложений. Таким же путём пошёл и российский рынок поисковой оптимизации и продвижения сайтов (SEO): за 10 лет существования на нём появились сотни компаний, агентств, студий по раскрутке сайтов и тысячи одиночек-оптимизаторов. Чтобы облегчить клиентам выбор подрядчика, ведущие аналитические порталы Рунета организовали рейтинги SEO-компаний, предоставляя данные об их эффективности, величине и узнаваемости.
Рынок поисковой оптимизации сегодня
Показывая отличную результативность при невысоких (по сравнению с ТВ, радио, наружной и печатной рекламой) затратах, интернет-маркетинг продолжает рост: по итогам I полугодия 2010 года он снова занимает первую позицию по динамике прироста: +33% (по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, АКАР).
Что касается SEO-рынка, то, по разным оценкам, в I полугодии 2010 года прирост составил от 10% до 15%. Это несколько меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Впрочем, по прогнозам Департамента маркетинга Demis Group, во II полугодии темпы роста рынка поисковой оптимизации и продвижения сайтов должны превзойти показатели I полугодия минимум на 5-7%.
За 10 лет в сегменте SEO появились свои лидеры, завоевавшие доверие клиентов, уважение специалистов и репутацию известных брендов. Преимущества этих компаний – высокие результаты продвижения, подтверждаемые конкретными примерами и отзывами клиентов, оперативность раскрутки сайтов, финансовые гарантии успешной работы, широкий ассортимент услуг, безупречность репутации и т.д. Объединить все эти критерии и дать максимально авторитетную оценку игрокам рынка призваны различные рейтинги SEO-компаний от ведущих аналитических порталов Рунета.
Рейтинг Рунета: https://www.ratingruneta.ru/seo
«Рейтинг Рунета» был запущен в 2009 году крупным аналитическим порталом рынка веб-разработок и интернет-маркетинга CMS Magazine. Проект делится на 3 части: рейтинг веб-студий, рейтинг систем управления сайтами и рейтинг SEO-компаний. В первом SEО-рейтинге приняло участие 219 столичных и региональных фирм, студий, агентств по продвижению и оптимизации сайтов. Заявленная миссия: повышение прозрачности рынка - как для профессиональных игроков, так и для клиентов по продвижению.
«Рейтинг Рунета» строится не на субъективных оценках или сложных математических вычислениях, а на реальных результатах продвижения: чем больше в работе сайтов и чем выше у них показатели авторитетности с точки зрения поисковых систем, тем выше позиция в рейтинге у самой SEO-компании. К оценке принимаются показатели тИЦ (тематический индекс цитирования, рассчитываемый поисковой системой Яндекс) и PageRank (PR – характеристика «важности» страницы в Google). Количество проектов плюс суммарный тИЦ и PR ложатся в основу подсчёта коэффициента (среднего балла) рейтинга. Простота и прозрачность – важные особенности рейтинга.
Механизм участия в рейтинге следующий: компании-участники через личный кабинет сервиса добавляют информацию о продвигаемых сайтах, их количестве и достигаемых результатах. В качестве официального подтверждения проектов используются ссылки с продвигаемых сайтов на оптимизаторскую компанию. Логика проста: если оптимизатор действительно продвигает данный сайт, то имеет к нему доступ и, значит, может разместить подобный файл подтверждения на рейтинговом проекте. Но есть клиенты (например, партнеры), которые работают с SEO-компаниями на условиях конфиденциальности - никаких ссылок или подтверждающих файлов на продвигаемых сайтах! «Рейтинг Рунета-2009» позволил участникам документально (договора, доп.соглашения, акты, платежки) подтверждать факт продвижения таких активных проектов, скрывая их названия (URL’ы). Порог участия в рейтинге – не менее 10 продвигаемых проектов.
Результат рейтинга был представлен в виде Топ-50 самых крупных и результативных SEO-компаний, успешно работающих на российском рынке продвижения сайтов. В тройку лучших вошли компании: 1. DemisGroup, 2. Корпорация РБС, 3. Matik.
Помимо глобального рейтинга ведущих SEO-компаний Рунета, организаторы составили локальные рейтинги по федеральным округам России, отдельным городам, а также странам СНГ. По итогам рейтинга и анкетирования участников был опубликован итоговый аналитический отчёт, отражающий общую ситуацию в отрасли в течение года.
По сравнению с другими специализированными SEO-рейтингами, «Рейтинг Рунета» имеет свое лицо, свои отличительные особенности. Это единственный профессиональный рейтинг, где есть возможность официально подтвердить (документальным или техническим способом) наличие всех(!) активных клиентских, партнерских и собственных проектов. Как отмечают организаторы проекта, «Рейтинг Рунета» позволяет клиентам SEO-компаний понять расстановку сил на рынке услуг поисковой оптимизации и раскрутки сайтов по итогам прошедшего года.
Рейтинг дает представление не только о масштабе той или иной оптимизаторской компании, но и о размере, емкости всего рынка. Ведь зная общее количество всех проектов всех компаний, а также средний чек по проекту, можно с достаточно высокой точностью высчитать емкость SEO-рынка и в проектах, и в денежном эквиваленте.
Дополнительная информация о проектах (тематика, тИЦ, PR и пр.), указание на тип продвигаемого сайта (интернет-магазин, промосайт, корпоративный сайт, блог, форум и т.д.) и другие показатели – все это дает представление о качестве продвигаемых проектов.
Рейтинг «КтоПродвинул.ru»: www.ktoprodvinul.ru
«Кто Продвинул.ру» – независимый рейтинг SEO-компаний России от агентства ALTWeb Group, который также основывается на результатах продвижения тех или иных сайтов. Участие в рейтинге может принять любая SEO-компания Рунета – по итогам 2009 года в списке насчитывалось более 230 студий и агентств по продвижению и поисковой оптимизации сайтов. На данный момент рейтинг насчитывает почти 350 участников.
Подсчёт позиций SEO-компаний в рейтинге основывается на данных совокупной видимости сайтов в результатах поиска и коммерческой стоимости эффективного продвижения всех клиентских сайтов. Проще говоря: чем больше у компании успешных проектов, тем выше она в рейтинге. Сбор данных производится с помощью специальной системы MegaIndex. Она осуществляет регулярное сканирование выдачи поисковых систем по всем популярным запросам, на основе которого затем определяется количество активных успешных проектов. Совокупная видимость сайтов в результатах поиска ложится в основу подсчёта коммерческой стоимости продвижения, осуществляемой по открытой модели оценки проектов. При подведении результатов рейтинга не учитываются ещё не продвинутые на высокие позиции новые сайты, а также проекты, информацию о которых оптимизаторы не имеют права разглашать (т.е. по которым имеются соглашения о конфиденциальности сотрудничества).
Особенность рейтинга – отражение текущей ситуации на SEO-рынке страны. Участники имеют возможность дополнять и изменять список продвигаемых клиентских проектов ежедневно, поэтому и сами результаты рейтинга «КтоПродвинул.ру» обновляются ежедневно или еженедельно. Это позволяет не только мониторить положение той или иной SEO-компании в рейтинге и масштабы ее деятельности в текущем году, но и получать актуальные общие сведения о расстановке сил на рынке поисковой оптимизации и раскрутки сайтов, о динамике его развития – это особенно важно в условиях постоянных изменений поисковых алгоритмов. Уровень известности SEO-компаний и другие имиджевые факторы в данном случае не имеют никакого значения. Важен только результат.
В июне 2010 года была запущена обновлённая версия сайта «Кто Продвинул.ру», были обновлены данные о SEO-компаниях Рунета и текущих портфелях игроков рынка. Теперь не только компании могут добавить в рейтинг информацию о себе и своих клиентских проектах, но и клиенты получили возможность оставлять отзывы о работе SEO-компаний.
По итогам I полугодия 2010 года в пятерку лучших вошли компании DemisGroup, Корпорация РБС, Vipro, Trilanи Promopage.
По состоянию на конец ноября 2010 года в пятерке произошли некоторые изменения: компания DemisGroup сумела сохранить общее лидерство, Корпорация РБС осталась на втором месте, а вот на смену другим компаниям пришли новые.
Рейтинги SEOnews: https://rating.seonews.ru
«Национальные рейтинги SEO-рынка» от тематического портала SEOnews – это комплексные исследования, проводимые с 2007 года. Среди них стоит отметить проект «Известность SEO-брендов», т.е. рейтинг популярности SEO-компаний по оценкам самих оптимизаторов и сторонних экспертов. По сути, организаторы и участники этого проекта выставляют собственную экспертную оценку различным игрокам рынка поисковой оптимизации – но по не количеству проектов и конкретным итогам продвижения, а исходя из сложившегося имиджа, популярности, известности игроков отечественного рынка оптимизации. На первом этапе предлагается назвать и оценить 10 наиболее известных SEO-компаний (при этом компания-участник не имеет права называть себя). Из числа названных отбирается Топ-20 наиболее известных и отправляется на оценку экспертам рынка (10 человек из числа руководителей крупных интернет-компаний Рунета). Итоги голосования экспертов по специальной формуле «Индекс известности SEOnews» высчитываются с коэффициентом 1,5 к голосам компаний, голосовавших на первом этапе, а с корректировкой экспертного мнения выстраивается итоговый рейтинг SEO-компаний. Последний рейтинг «Известность бренда» от SEOnews проводился в конце 2009 года – в нём приняли участие более 50 компаний. В октябре-ноябре 2010 года готовится очередной рейтинг известности SEO-компаний.
Как правильно выбрать SEO-кампанию?
При выборе профессионального и ответственного подрядчика, который сможет разработать и реализовать эффективную стратегию раскрутки сайта, рекомендуем обратить внимание на следующие важные моменты:
Позиции SEO-компании в профессиональных рейтингах
Возраст SEO-компании
Портфолио реализованных проектов, количество постоянных клиентов
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.