69

Рейтинги SEO-компаний России: Быстрее! Выше! Надежней!

Любой динамично развивающийся рынок услуг рано или поздно приходит к той стадии, когда предложение начинает превосходить спрос, обостряется конкуренция, и для выбора наиболее успешных и результативных игроков рынка клиенту приходится заниматься серьёзным мониторингом предложений. Таким же путём пошёл и российский рынок поисковой оптимизации и продвижения сайтов (SEO): за 10 лет существования на нём появились сотни компаний, агентств, студий по раскрутке сайтов и тысячи одиночек-оптимизаторов. Чтобы облегчить клиентам выбор подрядчика, ведущие аналитические порталы Рунета организовали рейтинги SEO-компаний, предоставляя данные об их эффективности, величине и узнаваемости.

Рынок поисковой оптимизации сегодня

Показывая отличную результативность при невысоких (по сравнению с ТВ, радио, наружной и печатной рекламой) затратах, интернет-маркетинг продолжает рост: по итогам I полугодия 2010 года он снова занимает первую позицию по динамике прироста: +33% (по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, АКАР).
Что касается SEO-рынка, то, по разным оценкам, в I полугодии 2010 года прирост составил от 10% до 15%. Это несколько меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Впрочем, по прогнозам Департамента маркетинга Demis Group, во II полугодии темпы роста рынка поисковой оптимизации и продвижения сайтов должны превзойти показатели I полугодия минимум на 5-7%.
За 10 лет в сегменте SEO появились свои лидеры, завоевавшие доверие клиентов, уважение специалистов и репутацию известных брендов. Преимущества этих компаний – высокие результаты продвижения, подтверждаемые конкретными примерами и отзывами клиентов, оперативность раскрутки сайтов, финансовые гарантии успешной работы, широкий ассортимент услуг, безупречность репутации и т.д. Объединить все эти критерии и дать максимально авторитетную оценку игрокам рынка призваны различные рейтинги SEO-компаний от ведущих аналитических порталов Рунета.
Рейтинг Рунета: https://www.ratingruneta.ru/seo
 
«Рейтинг Рунета» был запущен в 2009 году крупным аналитическим порталом рынка веб-разработок и интернет-маркетинга CMS Magazine. Проект делится на 3 части: рейтинг веб-студий, рейтинг систем управления сайтами и рейтинг SEO-компаний. В первом SEО-рейтинге приняло участие 219 столичных и региональных фирм, студий, агентств по продвижению и оптимизации сайтов. Заявленная миссия: повышение прозрачности рынка - как для профессиональных игроков, так и для клиентов по продвижению.
 
«Рейтинг Рунета» строится не на субъективных оценках или сложных математических вычислениях, а на реальных результатах продвижения: чем больше в работе сайтов и чем выше у них показатели авторитетности с точки зрения поисковых систем, тем выше позиция в рейтинге у самой SEO-компании. К оценке принимаются показатели тИЦ (тематический индекс цитирования, рассчитываемый поисковой системой Яндекс) и PageRank (PR – характеристика «важности» страницы в Google). Количество проектов плюс суммарный тИЦ и PR ложатся в основу подсчёта коэффициента (среднего балла) рейтинга. Простота и прозрачность – важные особенности рейтинга.
 
Механизм участия в рейтинге следующий: компании-участники через личный кабинет сервиса добавляют информацию о продвигаемых сайтах, их количестве и достигаемых результатах. В качестве официального подтверждения проектов используются ссылки с продвигаемых сайтов на оптимизаторскую компанию. Логика проста: если оптимизатор действительно продвигает данный сайт, то имеет к нему доступ и, значит, может разместить подобный файл подтверждения на рейтинговом проекте. Но есть клиенты (например, партнеры), которые работают с SEO-компаниями на условиях конфиденциальности - никаких ссылок или подтверждающих файлов на продвигаемых сайтах! «Рейтинг Рунета-2009» позволил участникам документально (договора, доп.соглашения, акты, платежки) подтверждать факт продвижения таких активных проектов, скрывая их названия (URL’ы). Порог участия в рейтинге – не менее 10 продвигаемых проектов.
Результат рейтинга был представлен в виде Топ-50 самых крупных и результативных SEO-компаний, успешно работающих на российском рынке продвижения сайтов. В тройку лучших вошли компании: 1. DemisGroup, 2. Корпорация РБС, 3. Matik.
 
Помимо глобального рейтинга ведущих SEO-компаний Рунета, организаторы составили локальные рейтинги по федеральным округам России, отдельным городам, а также странам СНГ. По итогам рейтинга и анкетирования участников был опубликован итоговый аналитический отчёт, отражающий общую ситуацию в отрасли в течение года.
По сравнению с другими специализированными SEO-рейтингами, «Рейтинг Рунета» имеет свое лицо, свои отличительные особенности. Это единственный профессиональный рейтинг, где есть возможность официально подтвердить (документальным или техническим способом) наличие всех(!) активных клиентских, партнерских и собственных проектов. Как отмечают организаторы проекта, «Рейтинг Рунета» позволяет клиентам SEO-компаний понять расстановку сил на рынке услуг поисковой оптимизации и раскрутки сайтов по итогам прошедшего года.
 
Рейтинг дает представление не только о масштабе той или иной оптимизаторской компании, но и о размере, емкости всего рынка. Ведь зная общее количество всех проектов всех компаний, а также средний чек по проекту, можно с достаточно высокой точностью высчитать емкость SEO-рынка и в проектах, и в денежном эквиваленте.
 
Дополнительная информация о проектах (тематика, тИЦ, PR и пр.), указание на тип продвигаемого сайта (интернет-магазин, промосайт, корпоративный сайт, блог, форум и т.д.) и другие показатели – все это дает представление о качестве продвигаемых проектов.   

 
 
 
Рейтинг «КтоПродвинул.ru»: www.ktoprodvinul.ru
 
«Кто Продвинул.ру» – независимый рейтинг SEO-компаний России от агентства ALTWeb Group, который также основывается на результатах продвижения тех или иных сайтов. Участие в рейтинге может принять любая SEO-компания Рунета – по итогам 2009 года в списке насчитывалось более 230 студий и агентств по продвижению и поисковой оптимизации сайтов. На данный момент рейтинг насчитывает почти 350 участников.
 
Подсчёт позиций SEO-компаний в рейтинге основывается на данных совокупной видимости сайтов в результатах поиска и коммерческой стоимости эффективного продвижения всех клиентских сайтов. Проще говоря: чем больше у компании успешных проектов, тем выше она в рейтинге. Сбор данных производится с помощью специальной системы MegaIndex. Она осуществляет регулярное сканирование выдачи поисковых систем по всем популярным запросам, на основе которого затем определяется количество активных успешных проектов. Совокупная видимость сайтов в результатах поиска ложится в основу подсчёта коммерческой стоимости продвижения, осуществляемой по открытой модели оценки проектов. При подведении результатов рейтинга не учитываются ещё не продвинутые на высокие позиции новые сайты, а также проекты, информацию о которых оптимизаторы не имеют права разглашать (т.е. по которым имеются соглашения о конфиденциальности сотрудничества).
 
Особенность рейтинга – отражение текущей ситуации на SEO-рынке страны. Участники имеют возможность дополнять и изменять список продвигаемых клиентских проектов ежедневно, поэтому и сами результаты рейтинга «КтоПродвинул.ру» обновляются ежедневно или еженедельно. Это позволяет не только мониторить положение той или иной SEO-компании в рейтинге и масштабы ее деятельности в текущем году, но и получать актуальные общие сведения о расстановке сил на рынке поисковой оптимизации и раскрутки сайтов, о динамике его развития – это особенно важно в условиях постоянных изменений поисковых алгоритмов. Уровень известности SEO-компаний и другие имиджевые факторы в данном случае не имеют никакого значения. Важен только результат.
 
В июне 2010 года была запущена обновлённая версия сайта «Кто Продвинул.ру», были обновлены данные о SEO-компаниях Рунета и текущих портфелях игроков рынка. Теперь не только компании могут добавить в рейтинг информацию о себе и своих клиентских проектах, но и клиенты получили возможность оставлять отзывы о работе SEO-компаний.
По итогам I полугодия 2010 года в пятерку лучших вошли компании DemisGroup, Корпорация РБС, Vipro, Trilanи Promopage.
 

По состоянию на конец ноября 2010 года в пятерке произошли некоторые изменения: компания DemisGroup сумела сохранить общее лидерство, Корпорация РБС осталась на втором месте, а вот на смену другим компаниям пришли новые.

 

 

 

 
 
Рейтинги SEOnews: https://rating.seonews.ru
 
«Национальные рейтинги SEO-рынка» от тематического портала SEOnews это комплексные исследования, проводимые с 2007 года. Среди них стоит отметить проект «Известность SEO-брендов», т.е. рейтинг популярности SEO-компаний по оценкам самих оптимизаторов и сторонних экспертов. По сути, организаторы и участники этого проекта выставляют собственную экспертную оценку различным игрокам рынка поисковой оптимизации – но по не количеству проектов и конкретным итогам продвижения, а исходя из сложившегося имиджа, популярности, известности игроков отечественного рынка оптимизации. На первом этапе предлагается назвать и оценить 10 наиболее известных SEO-компаний (при этом компания-участник не имеет права называть себя). Из числа названных отбирается Топ-20 наиболее известных и отправляется на оценку экспертам рынка (10 человек из числа руководителей крупных интернет-компаний Рунета). Итоги голосования экспертов по специальной формуле «Индекс известности SEOnews» высчитываются с коэффициентом 1,5 к голосам компаний, голосовавших на первом этапе, а с корректировкой экспертного мнения выстраивается итоговый рейтинг SEO-компаний. Последний рейтинг «Известность бренда» от SEOnews проводился в конце 2009 года – в нём приняли участие более 50 компаний. В октябре-ноябре 2010 года готовится очередной рейтинг известности SEO-компаний.
 

Как правильно выбрать SEO-кампанию?

 
При выборе профессионального и ответственного подрядчика, который сможет разработать и реализовать эффективную стратегию раскрутки сайта, рекомендуем обратить внимание на следующие важные моменты:
  • Позиции SEO-компании в профессиональных рейтингах
  • Возраст SEO-компании
  • Портфолио реализованных проектов, количество постоянных клиентов
  • Легальность используемых технологий, безопасность продвижения
  • Частотность, конкурентность продвигаемых запросов
  • Сроки продвижения и честность предоставляемых гарантий
  • Доступность и ясность информации о том, как будет продвигаться сайт
  • Опыт продвижения новых сайтов (молодых доменов)
  • Опыт вывода сайтов из бана
  • Прозрачность договора
  • Ценовая политика, отсутствие скрытых платежей
  • Наличие системы контроля над продвижением
  • Форма отчетности
  • Широта ассортимента услуг
  • Количество и квалификация сотрудников
  • Наличие региональных представительств
  • Корректность контактной информации на сайте
Желаем вам найти профессиональную SEO-компанию и добиться отличных результатов в оптимизации и продвижении сайтов!
Дмитрий Алексеенко,
Директор по маркетингу DemisGroup
Источник: www.demis.ru
 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах