США утратили статус самого “прожорливого” потребителя энергии в мире, который они удерживали с начала 90-х годов прошлого столетия. По данным Международного энергетического агентства, в 2009 году энергопотребление Китая в пересчете на нефть составило 2,252 млрд. тонн, что на 4% больше чем у США за тот же период. Мировой рынок энергоносителей уже отреагировал на эти изменения.
По прогнозам специалистов, такая ситуация должна была произойти на несколько лет позже, но мировой экономический кризис внес свои коррективы. В США стали активней внедрять энергосберегающие технологии, что привело к некоторому уменьшению расхода энергии. А бурно развивающаяся экономика Китая, напротив, стала потреблять гораздо больше энергии. Разница в суммарном потреблении между двумя странами невелика, но если в США энергия в основном расходуется на телевизоры и микроволновки в домах американцев, то в Китае львиная доля энергии питает рти.
электроды сварочные на стройках и конвейеры на многочисленных промышленных предприятиях. А учитывая огромную разницу в населении, энергии рядовой американец по-прежнему тратит больше всех в мире.
В китайском энергетическом управлении не отрицают факт увеличения потребления энергии в стране, но считают цифры завышенными. По их данным, было потреблено всего 2,132 млрд. тонн в нефтяном эквиваленте, что меньше чем у США. Кроме того, представители Главного энергетического управления КНР считают, что данные МЭА были завышено сознательно, чтобы дополнительно надавить на Китай.
Рост энергопотребления Китая уже вызвал изменения приоритетов на мировом рынке энергоносителей. Так, например, несмотря на все усилия США по введению санкций против Ирана, Китай продолжает активно сотрудничать с ним в области добычи и переработки нефти, постоянно наращивая объемы поставок. Обвиняют Китай и в нежелании уменьшать количество выбросов углекислого газа в атмосферу, а также в использовании устаревших и небезопасных для экологии технологий.
Официальный Китай предпочитает не вдаваться в подробные комментарии, заявляя, что данные международных экспертов ошибочны, а все выводы и построенные на их основе обвинения необоснованны либо слишком преувеличены.