По мнению экспертов, к трагическому исходу могла привести недостаточная профессиональная подготовка первого и второго пилотов, другими словами, «маленький налет» на Як-42.
В Росавиации Life News подтвердили, что второй пилот Игорь Жевелов только что переучился с Як-40 на Як-42. В общей сложности на новой машине он успел налетать не более 400 часов.
У командира воздушного судна Андрея Соломенцева налет на этом самолете составлял около 1400 часов, вместо необходимых 8-10 тысяч.
«Мы расследуем, в том числе, и ошибочные действия экипажа. Возможно, именно недостаток опыта работы на воздушных судах данного класса стал причиной трагедии», - комментирует источник в следственной группе.
Заслуженный летчик России, летчик-испытатель Вадим Базыкин утверждает, что и командир экипажа и второй пилот были недостаточно квалифицированы для того, чтобы выполнять полет.
По его словам, 1400 летных часов у Соломенцева и 400 часов у Жевелова – это катастрофически мало для перевозки пассажиров. «В гражданской авиации большой налет - это свыше 8-10 тысяч часов, - рассказал Базыкин. – Владелец авиакомпании вообще не имел права допускать его к перевозке пассажиров».
По мнению профессионального летчика, именно нехватка опыта могла сыграть решающую роль в момент взлета Як-42 с аэродрома Туношна под Ярославлем. «Главный вопрос, который всех волнует, почему они не затормозили даже уже вырвавшись за границы ВПП, - удивляется Базыкин. Возможно, неопытность - это и есть самый простой ответ на этот вопрос».
Самолет, следовавший рейсом «Ярославль – Минск», потерпел катастрофу в минувшую среду, в 16.02. На борту находился первый состав хоккейного клуба «Локомотив», включая тренерский штаб. Жертвами трагедии стали 44 человека – 37 членов «Локомотива» и 7 членов экипажа.
Техническая комиссия МАК практически завершила работы по проведению полевого этапа расследования. Завершается обработка и расшифровка бортовых параметрического и звукового самописцев.
Установлено, что Як-42 произведен в 1993 г., имеет общий налет около 6500 часа, что в 2 раза меньше назначенного ресурса-12000 часов. Взлетная масса самолета была менее предельно допустимой для взлета. Метеоусловия на аэродроме, в т.ч. величина бокового ветра, не препятствовали выполнению полета.
Двигатели работали до момента столкновения с землей. Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано, сообщили АиФ в МАК. Техническая комиссия не исключает возможности проведения натурного эксперимента на самолете-аналоге.