Как заявил губернатор Луизианы Роберт Джиндейл, пятно нефти дошло до необитаемых островов Шанделюр - крайней восточной точки штата.
Данную информацию подтвердили местные СМИ. При облете островов Шанделюр с воздуха видно, как пятно подошло к ним вплотную, а в некоторых местах загрязнен уже и берег, сообщает AFP.
Острова Шанделюр входят в состав национального заповедника. Через них проходят пути миграции птиц на юг, а в их лесах и болотах сформировалась уникальная экосистема, которой нефтяное пятно угрожает уничтожением.
Компания BP, в свою очередь, заявляет, что непосредственно на береговой линии островов следов нефти не обнаружено.
Однако на побережье Луизианы сварщики в настоящее время завершают сооружение огромной металлической воронки, с помощью которой компания BP намерена ограничить утечку нефти из поврежденной скважины в Мексиканском заливе. Эта конструкция весом 98 тонн, увенчанная куполом, сооружается несколькими бригадами сварщиков, которые работают, сменяя друг друга, круглые сутки, сообщает BBC.
Стальная воронка высотой 12 метров напоминает примитивную ракету. В ее верхней части установлен вентиль, к которому будет подключен трубопровод для откачки нефти со дна моря. Затем эта нефть будет поступать на нефтеналивные баржи. В компании BP планируют, что воронка будет перехватывать до 85% нефти и отправлять ее на поверхность.
По прогнозам BP, воронка будет готова уже сегодня и в конце недели отбуксирована на место аварии.
Напомним, взрыв на плавучей буровой платформе, находящейся в 210 км к юго-востоку от Нового Орлеана (штат Луизиана), произошел неделю назад. Вскоре после взрыва платформа, на которой в момент аварии работали 126 человек, затонула. 17 человек в результате аварии получили ранения, 11 до сих пор числятся пропавшими без вести.
Ликвидация последствий разлива нефти может стоить британской BP более $4,5 млрд, пишет Росбалт.
Компания BP, в свою очередь, признала, что несет полную ответственность за проведение работ по ликвидации утечки нефти и тех последствий, которые вызовет разлив нефти на побережье нескольких американских штатов. Однако в компании заявили, что оборудование, которое отказало 22 апреля, принадлежит компании Transocean, которая является владельцем платформы.