Экипаж состоит из 24 человек, среди которых - трое россиян, пятеро немцев, двое украинцев и 14 филиппинцев. Судно и экипаж были отпущены сегодня после того, как был заплачен выкуп.
По информации немецкого издания "Шпигель-онлайн", размер выкупа составил два миллиона 700 тысяч долларов. Компания "Леонхардт энд Блумберг", которая является собственником судна, отказалась комментировать информацию о сумме выкупа. Известно, что мешок с деньгами сбросили минувшим днем на палубу корабля с самолета.
В настоящее время контейнеровоз "Ханса Ставангер" в сопровождении военных кораблей из миссии Евросоюза в Аденском заливе движется в северном направлении. Сообщают «Вести» со ссылкой на руководителя программы по поддержке моряков в Восточной Африке Эндрю Мвангура.
Пираты всячески издевались над моряками, морили их голодом, "практически все члены команды серьезно больны и находятся на грани нервного срыва", сообщает радиостанция "Маяк".
Контейнеровоз "Ханса Ставангер", следовавший из ОАЭ в Кению, был захвачен около 4 месяцев назад. Это первый контейнеровоз, попавший в плен к сомалийским пиратам. На его борту были контейнеры с дорогими товарами, которые пиратам легче реализовать, чем нефть, отмечают эксперты.
В начале июня капитану контейнеровоза удалось отправить домой в Германию электронное письмо жене, в котором он сообщил, что пираты теряют терпение. Немцы планировали силовое освобождение судна и даже доставили на один из военных кораблей США свой спецназ, но затем отказались от этой идеи, чтобы не навредить членам экипажа.
В плену у пиратов остается судно "Ариана" с 24 украинцами на борту. Оно было захвачено в начале мая этого года. По данным украинских СМИ, пираты усилили давление на судовладельца, используя в качестве козыря тяжелое состояние здоровья кока Ларисы Солынской, у которой случился выкидыш. В тот момент украинка была на 24-й неделе беременности. В плену находится и муж Л.Солынской, третий помощник капитана.
Всего в настоящее время сомалийские пираты удерживают в плену свыше 10 судов и более 200 моряков, пишет РБК. Выкупы, которые судовладельцы вынуждены выплачивать морским разбойникам, в последние годы исчисляются уже миллионами долларов.