На борту помимо губернатора находились 4 человека - губернатор Игорь Есиповский, первый зампред правительства Иркутской области Михаил Штонда, пилот Виктор Кунов и охранник Александр Шостак.
Сегодня вертолет губернатора марки «Белл» (Bell) пропал и сразу же были организованы его поиски, в районе половины двенадцатого место крушения удалось найти в урочище Малышкино в 80 километрах от Иркутска. Спасатели обнаружили обгоревшие тела.
Расследования причин крушения катастрофы уже начато, создана следственно-оперативная группа, также в Иркутск для расследования вылетает комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Председателем комиссии назначен Георгий Ячменев, пишет Итар Тасс. По факту катастрофы вертолета возбуждено уголовное дело.
Президент РФ Дмитрий Медведев и председатель правительства Владимир Путин уже выразили соболезнования родным и близким Игоря Есиповского.
Обязанности губернатора Иркутской области сейчас исполняет первый заместитель председателя правительства региона Сергей Сокол.
Катастрофа вертолета Bell названа техногенной, авария может быть связана с неисправностью механизмов летательного аппарата.
Ничего криминального в катастрофе пока мы не видим. Авария, скорее всего, является техногенной и может быть связана с неисправностью механизмов летательного аппарата, сообщает gazeta.ru со ссылкой на источник в правоохранительных органах региона.
Легкий многоцелевой вертолет. Разработан американской фирмой Bell Helicopter Textron, в создании участвовала корейская фирма Samsung Aerospace Industries. В 1999 году вертолет был сертифицирован. Первый полет состоялся в конце 1997 года. Вертолет стоит около 2,3 – 2,94 млн долларов.
Родился в Днепродзержинске. Окончил в 1986 году Московский авиационный институт (МАИ), затем - Военную академию Генерального штаба, имеет научную степень доктора экономических наук.
Производственную карьеру начал в 1977 в Московском авиационно- производственном объединении (МАПО) им. Дементьева, где вскоре возглавил комитет ВЛКСМ, которым руководил до 1986 года. Потом в течении 3 лет возглавлял Фрунзенский райком комсомола Москвы, а с 1989 по 1991 гг. работал генеральным директором научно-производственного объединения "Эконовация".
В 1991 - 1992 гг. - возглавлял Фонд социального развития России "Возрождение".
С 1992 по- 2000 гг. гендиректор Общероссийского объединения "Российский авиафонд". Затем он - начальник управления, с 2002 г. - директор департамента товаров и технологий двойного применения Федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт".
В 2005 - 2006 гг. Есиповский - президент - генеральный директор ОАО "АвтоВАЗ", а в 2006 году - председатель совета директоров СП "Дженерал Моторс - АвтоВАЗ".
В 2007 - 2008 годах был депутатом Госдумы пятого созыва, член фракции "Единой России", а с января 2008 г. - первый зампредседателя Комитета ГД по промышленности. Полномочия прекращены досрочно 3 сентября 2008 г.
С апреля по ноябрь 2008 года - временно исполняющий обязанности губернатора Иркутской области /назначен указом президента РФ на период до вступления в должность лица, наделенного полномочиями губернатора Иркутской области/.
С декабря 2008 года - губернатор Иркутской области. Его кандидатура была утверждена Законодательным собранием области по представлению президента РФ 22 ноября 2008 года.
Достижения Игоря Есиповского:
- наладил диалог между законодательной и исполнительной властью в регионе, которые ранее противостояли друг другу во многих политических и экономических вопросах;
- завершил процесс объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского АО, состоялись выборы первого объединенного парламента;
- по его инициативе началось создание Восточно-Сибирской авиакомпании, специализирующейся на региональных перевозках;
- он стал инициатором включения в туристскую ОЭЗ "Ворота Байкала" двух дополнительных участков: на юге озера Байкала, в Слюдянском районе, и на северо-востоке, в Ольхонском районе.