Примерное время чтения: 3 минуты
44

Как грабят через мобильники?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. "АиФ - Карелия" 14/04/2010

Кому из обладателей мобильных телефонов не случалось получать посредь ночи или рано утром СМС-ку примерно следующего содержания: «Мама, я  попала в беду. Срочно положи такую-то сумму на такой-то номер. Потом всё объясню». Причём такие сообщения приходили не только мамам, но и папам, детям, и даже на номера, закреплённые за госструктурами и коммерческими предприятиями. Именно такой, самый простой вид мобильного мошенничества, рассчитанный на недоумение абонента и понятную тревогу за своё чадо, операторы сотовой связи считают наиболее распространённым.

Второй вид – приглашение получить те или иные контент-услуги бесплатно или за очень небольшие деньги. Недавно многие жители Петрозаводска получили приглашение скачать ICQ на мобильный буквально за копейки. Как выяснилось, данная услуга, стоимость которой заявлялась в 15 рублей, на деле обошлась бы рублей в 200-300.

Третий вид – многоразовая тарификация. Ситуация, при которой вам предлагается некая бесплатная услуга, однако, чтобы её получить, вы должны назвать поочередно  свои имя, фамилию, место жительства, дату рождения, род занятий и так далее. При этом каждая дополнительная СМС-ка тарифицируется и оплачивается.

И, наконец, четвёртый вид обмана – якобы бесплатная подписка на те или иные рассылки. Сама подписка, действительно, бесплатная, а вот регулярно присылаемые вам рассылки уже обойдутся в копеечку.

По оценкам сотовых операторов, примерно 15% рынка мобильного контента так или иначе связаны с мошенническими действиями. При этом, с точки зрения закона, впрямую под определение мошенничества подпадает только первый вид обмана – прямое введение в заблуждение. Все остальные действия находятся в «серой зоне» законодательства. Сами операторы, чаще всего, не знают, что арендованные у них номера используются для мошеннических действий, и максимум, что может сделать компания, – это расторгнуть заключённый с таким бизнес-партнёром договор и, возможно, поспособствовать клиенту в возвращении потерянных денег.

Впрочем, сейчас отдельные сотовые операторы вводят дополнительные опции – в том числе возможность уточнить сумму, которую придётся потратить на получение услуги. Подробнее о такого рода услугах можно узнать в ближайшем салоне сотовой компании.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах