Между тем город иначе как древний, старый, церковный не воспринимается. Должен ли меняться и так продающийся сувенирный ряд? Накануне Ганзейских дней и юбилея города ситуация могла бы коренным образом измениться. Например, есть возможность масштабно запустить новую линейку продукции, «засветить» ее и успешно продавать после праздников. Но разработка и запуск новой продукции продвигается медленно. По мнению экспертов, в Великом Новгороде существующие бренды основываются на истории культуры, при этом внимание не уделяют современности, перспективам развития города. Свежий взгляд специалистов не из Новгорода оценил ресурсы города и области.
Эксперты же указали на сильные стороны, которые можно развить.
- Надо позиционировать город по-новому, - посоветовала Ольга Карпова, московский эксперт. – Великому Новгороду нужно выходить на внешний уровень, ориентироваться на запросы потребителей. При этом многие сувениры оптом закупаются у соседних регионов - Пскова, Санкт-Петербурга.
В семинаре по разработке новых сувениров приняли участие мастодонты туризма и начинающие дизайнеры НовГУ. Храмы, соборы, объекты культуры, легенды и даже реальные исторические личности – малый список из полного перечня, который был предложен в качестве объектов новой сувенирной продукции. Среди них - образ мальчика Онфима, взятого с новгородских берестяных грамот.
Как отмечают сами новгородцы, сувенирам не хватает индивидуальности. Например, изображение Софийского собора и других церквей используется на брелках, ложках и тарелках уже многие-многие годы. Новую продукцию практически не найти.