Победителя – австрийского режиссера Михаэля Ханеке приветствовала знаменитая французская актриса Изабель Юппер (председатель жюри 62-го Каннского кинофестиваля), роль которой в фильме Ханеке восемь лет назад была признана в Канне лучшей. Сегодня режиссер увез с фестиваля "Золотую пальмовую ветвь" за лучший фильм, передает Первый канал.
Михаэль Ханеке заявил: "Супруга меня часто спрашивает, чисто по-женски, счастлив ли я? Отвечать каждый раз непросто. Счастье приходит так редко. Но вот сегодня - я счастлив по-настоящему". В его "Белой ленте" - искалеченное детство маленьких певцов из немецкой деревушки. Действие в картине происходит накануне Первой мировой, но на самом деле картина - о всех последующих мировых бедах, философское размышление о тоталитарном обществе.
Другая тема - размышление об утрате веры в "Антихристе" Ларса фон Триера. Освистанную во время показа провокационную ленту жюри в итоге помиловало: сыгравшая в фильме Шарлотта Гензбур названа лучшей актрисой. Шарлотта Гензбур: "Я посвящаю этот приз Ларсу фон Триеру, хотя его и нет сейчас в зале. Именно он подарил мне эту незабываемую роль в кино".
С фильмом Квентина Тарантино "Бесславные ублюдки" - похожая история: из возможных наград – только приз за лучшую мужскую роль Кристофа Вальца - офицера СС. У самого мэтра - тысяча поводов обижаться на судей. Говорят, что у Тарантино могла бы сняться сама председатель жюри Изабель Юппер, что якобы повысило бы шанс на победу, но в последний момент не сложилось.
Фавориту нынешнего кинофорума - французу Жаку Одияру - вручен Гран-при за фильм "Пророк" о судьбе арабского юноши во французской тюрьме. Скандальная и неоднозначная "Весенняя лихорадка" китайского режиссёра Лу Е о сексуальных меньшинствах в КНР, которую он, на свой страх и риск снял фактически тайком от властей, отмечена призом за лучший сценарий. "Золотая камера" уезжает в Австралию вместе с лучшим оператором Уорвиком Торнтоном.
Россиянам на нынешнем кинофоруме не повезло, но русскую тему всё же не обошли стороной. Последним в череде показов стал фильм о любви Игоря Стравинского и молодой француженки Коко Шанель француза Яна Кунена. Под музыку русского композитора и опустился каннский занавес.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.