Из Франции с любовью
Основная конкурсная программа фестиваля представлена 17 фильмами. Открывать фестиваль будет новая работа классика французского кино Клода Лелуша «Женщина и мужчины».
Лелуш признается, что его профессиональный дебют состоялся в СССР, куда в 1957 году на Фестиваль молодежи и студентов в Москве приехал девятнадцатилетний оператор Клод Лелуш, чтобы снять картину о СССР «Когда поднимается занавес». Сенсационный фильм, который включал в себя невероятные для того времени кадры, снятые скрытой камерой в мавзолее, так и не был показан ни на одном канале, но, тем не менее, именно благодаря этой ленте Лелуш смог заработать свой первый солидный гонорар и основать кинокомпанию Les Films 13, сообщает официальный сайт ММКФ.
С тех самых пор Москва занимает особое место в сердце маэстро, и Московский кинофестиваль отвечает Лелушу взаимностью – его картины любят и всегда ждут в Москве. «Бесстрашная любовь» была показана в программе «Гала-премьеры» 28 Московского кинофестиваля, год спустя «Железнодорожный роман» закрывал 29 ММКФ, а в этом году нас ждет мировая премьера его новой работы – «Женщина и мужчины».
Сегодня, почти 53 года спустя после своего первого визита, маэстро Клод Лелуш снова в Москве. Он прилетел, чтобы открыть 32 Московский кинофестиваль, представить на суд публики свою последнюю работу – «Женщина и мужчины», и получить «Приз за выдающийся вклад в мировой кинематограф».
В этом году фестиваль пронизан французским духом. Жюри, куда вошли австрийский продюсер Файт Хайдушка, литовский режиссер, оператор, драматург и актер Шарунас Бартас, актрисы Каталина Сааведра (Чили) и Мария Миронова (Россия) возглавляет французский режиссёр Люк Бессон. Его работа «Невероятные приключения Адели Блан-Сек» закроет 26 июня программу фестиваля.
В конкурсной программе свои работы представили мастера кинематографа из Германии, Венесуэлы, Испании, Австрии, Канады, Турции, Франции и других стран. Россию в конкурсном показе представляет лента «Воробей» Юрия Шиллера - поэтическое размышление о вечных ценностях, красоте мира и суетности меркантильных интересов, способных загубить все живое.
Кроме основной конкурсной программы, организаторы фестиваля приготовили киношной Москве несколько побочных - 22 различные программы, каждая из которых по-своему уникальна. В их числе: «Азиатский экстрим», «Гала-премьеры», «Чеховские мотивы», «Война!», «Русский след», ретроспективы картин Клода Шаброля, Серджио Леоне, Акира Куросавы, цикл из шести документальных картин Александра Сокурова под названием «Интонация», пишет ИТАР-ТАСС.
Одной из программ фестиваля станет «Поколение ноль выбирает» - фильмы для неё отобраны молодыми российскими режиссёрами, такими как Борис Хлебников, Алексей Попогребский, Кирилл Серебренников, Андрей Прошкин. Они назвали свои фильмы-фавориты, которые вошли в эту программу.
Без свадебных генералов
Изюминкой фестиваля станет фильм «Это начинается с конца» Михаэля Коэна. Эта лента в последний момент была отвергнута Каннским кинофестивалем за свою чрезмерную, как показалось французам, откровенность. А вот российские отборщики решили включить её в программу Московского кинофестиваля.
Создатели картины говорят, что по своим мотивам она близка ленте «Последнее танго в Париже» с Марлоном Брандов главной роли.
«Главную роль в ней исполняет французская кинозвезда Эммануэль Беар. Мы решили, что фильм, оказавшийся слишком горячим и откровенным для Канн, вполне подходит для Московского кинофестиваля», - рассказал его директор Кирилл Разлогов..
Михаэль Коэн и Эммануэль Беар исполняют в фильме главные роли. Они приедут в Москву, чтобы 24 июня рассказать о своей работе.
«На 32-м кинофестивале не будет звезд, приглашенных в качестве свадебных генералов, - пообещал председатель отборочной комиссии Андрей Плахов. - Все актеры приедут представлять фильмы. Мне такой подход кажется правильным. Звезды привлекают публику, позволяют подогреть интерес, но, в конечном счете, не это является целью фестиваля, а показ фильмов».
Впервые Московский международный кинофестиваль состоялся в 1935 году. Открывал его филь «Чапаев». Однако потом его история прервалась на 24 года – следующий фестиваль открылся уже в 1959 году. С этой даты он и отсчитывает своё начало.
Какое-то время он проводился по нечётным годам, чередуясь с фестивалем в Карловых Варах. Однако в 2000 году новый президент фестиваля Никита Михалков принял решение о том, что конкурсные ленты будут демонстрироваться в Москве ежегодно между Каннским кинофестивалем и фестивалем в Карловых Варах.
Главный приз фестиваля – «Золотой Святой Георгий». Также вручается специальный приз жюри, призы за лучшую режиссерскую работу, за лучшее исполнение мужской и женской ролей, специальный приз за вклад в мировой кинематограф, приз за покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского "Верю. Константин Станиславский", призы Международной Федерации кинопрессы /ФИПРЕССИ/ и жюри российской критики и другие.