Нечто аутентичное
Собственно, опасения у ревнителей псковской старины проявились несколько раньше, как только достоянием гласности стало заявление заместителя губернатора Германа ЕЛЯНЮШКИНА(который, к слову, покинул этот пост в день, когда верстался номер): «Мы сейчас не говорим о воссоздании или восстановлении Покровской башни. Мы устанавливаем консервационное покрытие, которое визуально воспринимается достаточно аутентично, но, между тем, не скрываем, что это покрытие с возможным использованием новых материалов».
А уж под занавес 2009 года к откровенности в этом вопросе призвал и известный псковский архитектор Юрий Ширяев, привлечённый к участию в проекте: да, предлагается современное решение, за старину не выдаём…
В соответствии с потребностями
Чтобы подкрепить эту позицию (продиктованную, по мнению многих наблюдателей, исключительно недостаточностью финансовых ресурсов для решения столь глобального вопроса), архитектор даже рискнул разрушить некоторые устойчивые представления, сложившиеся вокруг Покровки. По словам Юрия Ширяева, в средние века никакого шатра у башни и не было. «На всех иконах мы видим эту башню без завершения. Она не раз реконструировалась в соответствии с потребностями и технологиями, и каждый раз реконструкция не повторялась», - заявил он. И, сильно рискуя нажить себе врагов, указал на некоторые настораживающие особенности реконструкции шатра, произведённой Всеволодом Петровичем Смирновым – великим мастером реставрации. «Смирновым кровля была сделана, как говорят, гениально. Но держалась она за счёт скоб и подкосов. Были конструктивные проблемы. Сейчас же её надо восстановить. Причём нас обязуют восстановить то, что сделал Смирнов. Но прежде чем восстановить, нам надо рассчитать и доказать, что это не рухнет. Сейчас конструктору гораздо проще доказать, что это рухнет», - отметил Ширяев.
Легко и дёшево. А там посмотрим
Альтернатива состоит в том, чтобы «делать современную, лёгкую, быстровозводимую дешёвую конструкцию, которая повторяла бы геометрию и внешний вид» деревянного шатра, возведённого Смирновым. А когда будет полегче с деньгами и получше с идеями, этот временный шатёр можно будет и снести. «Крыши на этих башнях как раз и делались так, чтобы их легко было сносить во время штурма», - добавил архитектор.
Пока же реконструкторская мысль должна стремиться в «дешёвое» русло, то есть в сторону лёгкой металлической конструкции.
Единственное опасение, которое вызывает это пока не принятое решение: в России нет ничего более постоянного, чем временное.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть