Примерное время чтения: 2 минуты
107

«Грим-асы» театра

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. "АиФ - Псков" 28/04/2009

Картины петербургского художника Виктора Бердакова выполнены не кистью, а руками (буквально – пальцами) и театральным гримом. Среди работ, привезенных на выставку в Псков, – образы Наташи Ростовой, булгаковской Маргариты и даже «Автопортрет с помидором у виска».

Накануне выставки Виктор Бердаков рассказал корреспонденту «АиФ-Псков»  о своих работах и идеалах:

- Свою технику я выдумал случайно и работаю по принципу отсекания лишнего. Только уже в процессе работы появляются  контуры будущего образа. Рисую пальцами, и поэтому мои картинки дышат, разговаривают со зрителем. Все они – образы мыслящих людей, думающих каждый о своём.

Судьба подарила Виктору Бердакову дружбу с Фаиной Раневской, Нонной Мордюковой, Зиновием Гердтом. «Они научили меня видеть в жизни и комедию, и трагедию. Мои картины – это театральные маски, перенесенные на бумагу, мой театр. Я не считаю себя великим художником, просто  несу добро, созидание, стараюсь проникнуть в философию – это для меня самое главное. «Бытовуха» же для меня неприемлема, да и неинтересна.

Действительно, вряд ли грубый быт может интересовать художника, образцом и источником творчества для которого являются импрессионисты: Ренуар, Писсарро. Да и его предпочтения в литературе вполне предсказуемы:

«Предпочитаю русскую классику, Серебряный век и писателей советского времени: Распутина, Айтматова, Астафьева. Кроме них – французы Камю, Жан Аннуй. В юности много читал сказок (они образные, яркие), приключения. Фантастика мне неинтересна. А все эти донцовы, пелевины – для меня не писатели».

Полюбопытствовать, какие образы стоят за публично озвученным, можно до 25 мая.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах