В декабре 2007 года в промзоне Шушары был пущен завод Toyota, в ноябре 2008 года - завод General Motors. Компания Nissan построила свой петербургский завод менее чем за 2 года, и уже в марте 2009 года опробовала тестовое производство. В августе следующего года намечен пуск завода Hyundai.
Петербургское правительство продолжает переговоры с руководством Suzuki о строительстве в городе завода этой компании, передает ИТАР-ТАСС. Вслед за автогигантами в Петербург приходят производители автокомплектующих. По мнению губернатора, активное развитие автопромышленности в северной столице является "велением времени, и оно поможет создать целостную систему по производству автомобилей".
По оценке экспертов, петербургские автозаводы в меньшей степени чувствуют влияние мирового экономического кризиса, поскольку они еще не запустили производство на полную мощность. Тем не менее, производители автомобилей в Санкт-Петербурге вынуждены были изменить график работы и сократить выпуск продукции.
За первые пять месяцев ими произведено 5,1 тысяч автомашин, что на треть меньше, чем в аналогичный период 2008 года. Несколько раз останавливала производство Toyota, с февраля работает по сокращенному графику завод General Motors. Новый завод Nissan на первом этапе планирует работать в одну смену пять дней в неделю. Затем ожидается увеличение численности сотрудников с переходом на двухсменное производство, передают «Вести.Ru».