Руководство «Ё-авто» осенью 2011 года планирует принять решение по размещению второй и третьей площадок завода в России. Об этом сегодня сообщил журналистам генеральный директор предприятия Андрей Бирюков перед церемонией открытия в Петербурге завода по сборке «народных» «Ё-мобилей».
По его словам, решение будет принято после того, как в августе-сентябре руководство рассмотрит окончательный срез по заявкам на автомобиль. Не исключено, что одно из будущих производств будет создано на площадке ЗИЛа, но возможны и другие российские регионы, пишет РИА Новости.
«На настоящий момент у нас более 117,9 тысячи заявок на автомобили», - сообщил Бирюков, отметив, что 80% из поступивших заявок приходится на кросс-купе. В связи с этим принято решение, что первой моделью, которую будет выпускать завод, станет пятидверный кросс-купе. Со второй моделью после кроссовера будет понятно спустя шесть-восемь месяцев после выпуска первой модели.
Строительство первой очереди завода «Ё-авто» в Петербурге планируется завершить к сентябрю 2012 года, а запуск производства намечен на конец того же года. Планируемый годовой объем производства составит 45 тысяч «Ё-мобилей». После запуска второй очереди, ориентировочно в марте 2013 года, производственные мощности будут удвоены. Суммарный объем частных инвестиций в проект составит порядка 1,3 миллиарда рублей.
Компания «Ё-авто» планирует на начальном этапе выпускать «народные» автомобили с классическими двигателями и лишь через год после начала производства намерена оснащать их гибридными двигателями, сообщил гендиректор компании Андрей Бирюков.
Доля российских автокомпонентов в производстве через два-три года после запуска может составить около 90%. На зарубежных производителей будет приходиться около 10%. «Мы вынуждены будем закупать то, что не производится в России - сложную элементную базу панели управления, электронику, отдельные элементы подвески. Мы исходим из позиции - не ухудшить качество», - сказал Бирюков.
Он отметил, что автомобиль пока не прошел российскую сертификацию. «Мы должны будем сертифицировать автомобиль, который будет собран на производстве. Во второй половине 2012 года будет запущен завод, и одновременно будут вестись испытания прототипов», - добавил Бирюков.