Примерное время чтения: 3 минуты
85

Голая правда о Достоевском

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46 15/11/2006

В Старой Руссе 11 ноября завершился театральный фестиваль имени Достоевского, участие в котором традиционно принимают и псковичи. В этот раз, впрочем, Псковский театр драмы им. Пушкина, невзирая на наличие сразу двух режиссеров, участием в старорусских торжествах манкировал. Был в городе на Полисти лишь Вадим Радун, да и то - как член жюри.

Как призналась нам хранительница музея Достоевского Наталья Шмелева, спектакли, что ставятся как на сцене местного Дома культуры, так и в небольшом зале самого музея, раз от разу отличаются все большей экстравагантностью. Вот и на сей раз в программе фестиваля было целых три постановки на иностранных языках - "Долгая обратная дорога из Петербурга в Швейцарию" и "Белые ночи" представил Бакинский камерный театр, а сербская актриса театра Бошко Буха Зорица Йованович продемонстрировала свое видение "Неточки Незвановой"

Спектакль с экзотическим названием "Достоевский - Честертон: парадоксы преступления или одинокие всадники апокалипсиса", что представлен театральной мастерской "АСБ Санкт-Петербург", организаторы, как самое острое блюдо, приберегли под конец.

Режиссеру для показа страстей по Достоевскому явно требовались шокирующие средства, и уж в этом он преуспел на диво. Двое инспекторов, что выходят на сцену в шотландских юбках, а затем раздеваются догола (то есть совершенно догола, ничего от зрителя не скрывая. - Авт.) и становятся на головы, ведя спор о происхождении видов. Периодически появляется Раскольников с повадками мелкого щипача и в красноармейской шинели. По рюмке водки и соленому огурцу на похороны Мармеладова - каждому зрителю.

Шокировать зрителя питерцам удалось, а вот запасть в душу - едва ли. И, наверное, не один из ценителей Федора Михайловича ловил себя на мысли, что самые удачные пассажи - это как раз те отрывки из "Преступления и наказания", что подверглись наименьшей режиссерской переработке.

"Интеллектуальная начинка" пьесы, где смешиваются условно-детективные жанры Федора Михайловича и Гилберта Кита, в общем, могла быть недурной, если бы не нарочитое следование форме в ущерб содержанию. Впрочем, экспериментаторы оваций и не ждали. По крайней мере, под конец, вместо традиционного поклона перед зрителями, на сцену вышла Сонечка Мармеладова с ведром грязной воды и разогнала зрителей мокрой тряпкой: "Извините, мы закрываемся".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах