Сердце Данко и селёдкина морда. Идеалы главного псковского художника

Виктор ЛЫСЮК, председатель Псковского регионального отделения «Союз художников России», вырос на произведениях Чарльза Диккенса («Большие надежды», «Холодный дом», «Жизнь и приключения Николаса Никльби»…)

   
   

«Я же деревенский, родился в Валентьевке Одесской области, и сколько в тамошней библиотеке было книг – столько я и перечитал».

Когда будущий главный псковский художник повзрослел, то переключился на классику, особенно полюбив Пушкина и Некрасова.

Из литературных героев его больше других восхитили Данко, Павка Корчагин и безымянный главный персонаж из рассказа Джека Лондона «Жажда жизни». «Во времена моей юности герои были вот такими», - говорит Виктор Владимирович, жалея, что сейчас всё списывают на чудеса советской пропаганды.

Виктор Лысюк Фото: паи.рф.

Сегодня председатель Псковского «Союза художников» любит по старой памяти перечитать рассказы Чехова – особенно ранние – того периода, когда великий писатель ещё подписывался Антошей Чехонте. Виктору Владимировичу до сих пор очень жалко Ваньку Жукова, особенно в том месте рассказа, где хозяйка взяла селёдку «и ейной мордой начала» Ваньку «в харю тыкать».

Современных книг Виктор Лысюк не читает, говорит, что ему хватает и тех идеалов, которых он набрался в юности: «Перестраиваться на современную героику мне уже трудно».

По мнению Виктора Владимировича, современные  школьники стали меньше читать из-за того, что слишком перегружены никому не нужными ЕГЭ: «С детьми просто надо заниматься, а они у нас замучены и брошены. Потому что образованием руководят люди, которые не болеют за это дело, и вместо того, чтобы сохранить прекрасную советскую систему образования зачем-то начали перенимать всё самое плохое на Западе».

   
   

На вопрос, какая у него самая любимая книжка про художников Виктор Лысюк сказал: «В этих книгах одни фантазии авторов и легенды – в общем, какая-то ерунда. Я стараюсь судить о художниках по их картинам. Разглядывайте картины – и вы всё прочтёте». 

Смотрите также: