Т-50 не смог взлететь на МАКС-2011 из-за проблем с двигателем

   
   

Инцидент с российским истребителем истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50 произошел в воскресенье на закрытии МАКС-2011 в подмосковном Жуковском, пишет АиФ.

На видео видно, как при разгоне из сопла правого двигателя с секундным промежутком вылетает два огненных выхлопа. После этого летчик прекращает разбег истребителя и выпускает тормозной парашют. Ни люди, ни техника в момент инцидента не пострадали.

Причиной отмены взлета Т-50 отклонения в работе автоматики правого двигателя самолета, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Летчик-испытатель Сергей Богдан на скорости около 100 километров в час принял решение прекратить взлет. При внешнем осмотре каких-либо повреждений самолета и двигателя не выявлено.

Т-50 сможет развивать скорость до 2 тыс. км в час, и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тыс. км. Предполагается, что в 2015 году первые серийные Т-50 поступят в ВВС, сначала для войсковых испытаний, а потом и в строевые эскадрильи. Создание истребителя пятого поколения Т-50 обойдется в 60 млрд. рублей.

Российский истребитель пятого поколения впервые поднялся в воздух 29 января 2010 года, взлетев с аэродрома Комсомольска-на-Амуре. Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан.

Истребитель 5-го поколения разрабатывается в России с 1990-х годов. Работы ведут АХК «Сухой» и НПО «Сатурн». Новый самолет должен обладать сверхманевренностью, малозаметностью и сверхзвуковой крейсерской скоростью. Одно из требований, предъявляемых к Т-50, - высокая эффективность применения всего комплекса оружия, которое будет установлено на истребителе.

   
   

ВВС РФ заинтересованы в покупке от 450 до 600 подобных машин. Выпускать Т-50 будут в Комсомольске-на-Амуре и на десятках предприятий-смежников по стране. Эти самолеты заменят к 2025 г. устаревшие к тому времени МиГ-29 и Су-27. Планируется и палубная модификация для новых авианосцев.

Т-50 является тяжелым 2-двигательным истребителем с максимальной взлетной массой примерно 32-35 тонн. Он имеет треугольное крыло переменной стреловидности и большой площади. Нагрузка на крыло будет меньше, чем у его заокеанского соперника F-22A Raptor. Это вместе с другими аэродинамическими свойствами позволит ему превзойти в маневренности «Раптор».

 

Смотрите также: