Уже несколько лет власти Пскова целенаправленно убирают нерегулируемые пешеходные переходы на основных улицах. Это необходимо, заявляют чиновники, чтобы уменьшить дорожный травматизм. Поэтому в 2020 году «зебры» продолжат исчезать.
Кому нужна такая «оптимизация»?
Пешеходные переходы «оптимизируются» на дорогах, где в каждом направлении насчитывается две и больше полос для движения транспорта. В конце 2019 года полностью исчезли «зебры» на Рижском проспекте у ТЦ «Магеллан» и у дома № 41. А на улице Коммунальной пропал пешеходный переход у детской областной больницы.
С каждой стороны появились декоративные заборчики с табличкой-предупреждением. Согласно официальным объяснениям, это делается в интересах участников дорожного движения. А в каждом случае имеется альтернативный и безопасный путь через ближайший светофор.
Однако есть у начинания и критики. Они указывают, что метод спасения жизни и здоровья пешеходов выбран неправильно. Ведь устраняется не причина - неправильные действия водителя, а одно из условий - место, где автомобиль может наехать на человека. «Безлошадные» горожане вынуждены менять привычные маршруты передвижения. Создаются дополнительные сложности для маломобильных и пожилых людей.
Всё это вызывает у пешеходов закономерное чувство раздражения. Некоторые не скрывают недовольство. Кто-то демонстративно переходит дорогу в запрещённом месте. А прошедшей осенью после ликвидации перехода на перекрёстке Октябрьский проспект - ул. Свердлова активисты даже возлагали к забору цветы и устраивали «поминки по зебре».
Новые светофоры
При этом появилось больше светофоров. На проспекте Энтузиастов поводом к появлению электронного регулировщика стало ДТП с участием мотоциклиста, в котором погибла 6-летняя девочка. Правда, жалоб от пешеходов меньше не стало. Кнопку вызова зелёного сигнала заедает, а дорогу приходится пересекать в два этапа.
Через Рижский проспект у «Маяка» и через Юбилейную у военной части теперь можно перейти, нажав вызывную кнопку на светофоре. В результате планомерной «оптимизации» на Юбилейной не осталось ни одного нерегулируемого перехода. Несколько таких «пешеходников» сохранилось на Рижском и Октябрьском проспектах.
Как заявил начальник отдела ГИБДД по Пскову Владимир Папорт, в 2019 году изменились места концентрации происшествий. Три ДТП произошли на перекрёстке Рижский проспект - Печорская. Пешеходный переход здесь пока оставят. Госавтоинспекция предлагает нанести на дорогу разметку из более стойкого материала - термопластика. И установить светофор типа Т-7, который моргает оранжевым светом для привлечения внимания водителей.
А вот на Октябрьском проспекте у дома №10 (у здания «Центробанка») предлагают ликвидировать нерегулируемый пешеходный переход и
установить ограждения. Правда, сделать это можно будет только при условии, что на переходе рядом с улицей Пушкина появится светофор с функцией вызова. Решение о нём принимали раньше, но для реализации нужны деньги.
Это не единственная «зебра», которая может исчезнуть в ближайшее время. Ранее комиссия уже принимала решение о ликвидации большого пешеходного перехода через улицу Рокоссовского у дома № 2. Свои коррективы в жизнь горожан привнесёт и рекон-струкция улицы Поземского. Пропадут два перехода через улицу - на перекрёстке с ул. Кошевого и возле дома № 64. Переходы на улицах Набата и Герцена оставят, они будут снабжены светофорами.
По официальной статистике ГИБДД Пскова, в 2019 году зарегистрировано 48 случаев наезда на пешеходов, в которых один человек погиб и 55 ранены. А это значит, что впереди у комиссии по безопасности движения ещё много работы.
Смотрите также:
- Петербург стоит в одной большой автомобильной «пробке» →
- «Убитые дороги Пскова» предлагают пешеходам удивиться →
- Петербург стоит в пробках →