На краю болота
Уже тогда её дальнейшая судьба вызывала серьёзные опасения у местных жителей: они беспокоились, что нынешний владелец попросту ликвидирует её. На прошлой неделе эти опасения подтвердились.
«Друзья, у меня очень печальная, почти катастрофическая новость - узкоколейки в деревне Цевло скоро не будет! – сообщила в социальной сети Надежда Николенко, сотрудник Полистовского заповедника. - Прокатиться по ней приезжали туристы из обеих наших столиц и разного зарубежья. Но не как аттракцион важна цевельская узкоколейка. Вообразите себе небольшую деревню на самом краю огромного болота. В деревне закрыта школа, нет производства, работы почти нет, но там живет несколько сотен человек и основные источники дохода для них - пенсии и клюква. Клюква, собранная на неохраняемых болотах, единственный способ добраться до которых - эта железная дорога и самодельные дрезины цевельчан».
«При этом для нас как заповедника ещё важно и то, что с исчезновением узкоколейки невозможно будет добраться до неохраняемых болот в случае лесного или торфяного пожара, - позже пояснила Надежда нашей газете. – А ведь если пожар будет сильный, то он может перекинуться и на наши болота. Словом, узкоколейка - это просто дорога жизни, со всех сторон!".
До недавнего времени этот 16-километровый участок принадлежал ООО «Бежаницкий торфобрикетный завод». Правда, по словам Сергея Михеева, главы Бежаницкого района, за несколько лет своего существования предприятие так ничего и не произвело. Во всяком случае, в бюджет района оно перечисляло лишь плату за аренду земли под железнодорожными путями.
Осенью прошлого года предприятие лишилось лицензии, а в мае оно продало узкоколейку частному лицу. Причём, как утверждают местные жители, в Цевло уже появились рабочие, которые, похоже, и станут заниматься демонтажем. Не исключено, что они приступят к работам уже на следующей неделе. А ведь, как минимум, четверть жителей деревни активно пользовалась узкоколейкой, чтобы добираться до болот за клюквой или на местные речушки на рыбалку.
«Будем разбираться»
«Пока ничего обнадёживающего сказать по этому поводу не могу, - признался Сергей Михеев. – Но мы, как районная власть, очень обеспокоены ситуацией. Ведь если узкоколейку разберут, как мы станем добираться до очагов пожаров на отдалённых болотах? Пусть в таком случае собственник оставит или создаст нам хоть какую-то транспортную доступность».
Впрочем, и сам Сергей Константинович слабо верит в такую возможность. Поэтому надеется лишь на содействие областной власти в этом вопросе. Тем более что, как выяснилось, в Пскове в курсе проблем цевельчан.
«Губернатор знает об этой ситуации и поручил мне разобраться в ней. На этой неделе у нас будет встреча с собственником узкоколейки. А кроме того, планирую встретиться с местными жителями, чтобы узнать от них, насколько значима эта узкоколейная железная дорога», - рассказал Александр Кузнецов, заместитель губернатора Псковской области.
Мы также попросили поделиться своим мнением Виктора Антонова, депутата областного Собрания. Ведь в числе его избирателей – и жители Бежаницкого района.
«Я знаю лишь, что такая узкоколейка существует, что ею пользуются местные жители – ездят за клюквой, катают туристов, и что её хотят уничтожить. Но, честно говоря, пока не вникал, какая там правовая основа, насколько эта «железка» востребована. Просто потому что ко мне по этому поводу никто не обращался. Хотя, если такое обращение поступит, то будем разбираться досконально, - пообещал депутат. – Потому что когда что-то закрывают или ликвидируют – будь то школа, больница или та же узкоколейка – это всегда для кого-то плохо».
Смотрите также:
- 100%-ая оКУПАЕМОСТЬ. Как удержать рубли на плаву (порховский лайфхак) →
- Президент Ингушетии призывает не воровать из бюджета →
- Меружан Вермишян: «Всё начинается с семьи» →