«Чёрная дыра» автотрасс
Надо сказать, что речь далась ему нелегко, заметно было волнение чиновника в виде покашливания, за что он не раз извинился перед слушателями. Но это так, лирика. А суть в том, что дороги у нас… нет, эпитетов здесь не хватит, лучше дадим слово цифрам.
4 млрд 642 млн рублей выделено комитету из средств дорожного фонда региона, половина – из федерального бюджета. На содержание дорог регионального значения в 2016 году потрачен 1 млрд 1,8 млн рублей, на ремонт – свыше 185 млн рублей. Отремонтировали 117 км региональных дорог. Капремонт автодорог общего пользования обошелся в 191 млн рублей. В пяти районах области реконструировали 7 дорог, ведущих к значимым объектам, где идет переработка сельхозпродукции. На это потратили 112 млн рублей. Сейчас идут работы по строительству путепровода в Великих Луках и Северного обхода Пскова. В 2017 закончат ремонт 4 мостов и будут приводить в порядок еще столько же.
Поймать ноль
А что стоит за этими цифрами? Тут депутаты ринулись в бой! Запевалой стал лидер эсеров Олег БРЯЧАК: «Дороги не выдерживают критики. Асфальт сходит вместе со снегом. Как сказал губернатор, наши дороги не выдержали многократного перехода через ноль. Но в Эстонии, которая в 50 км от нас, дороги справляются с нагрузками. Как вы контракты распределяете, какими критериями пользуетесь при выборе подрядчика? Какую ответственность фирмы несут? Почему заказы у фирм-однодневок?»
«Мы не можем гарантировать, что подрядчик будет исполнять обязательства, - начал объяснения главный дорожник. - Стараемся добиваться исправления». А по переходам через ноль напомнил, что «все в школе физику изучали, знаем, что вода в трещины попадает, замерзает и расширяется, тем самым разрушает асфальт».
На вопрос депутата Олега САВЕЛЬЕВА об остановке в деревне Борки дорожник пообещал: «Остановка будет стоять. Отрегулируем вопрос и его снимем. Я отдельно вам доложу».
На обращение парламентария Марины БОРИСЕНКОВОЙ предусмотрены ли велодорожки на Северном обходе, тоже пообещал: «Мы проговаривали вопрос, будем рассматривать отдельно, смотреть, как безопасный проезд обеспечить. Думаю, все получится».
Об остановочных комплексах спрашивали Виталия Голикова депутаты Владимир ЯНИКОВ и Всеволод КОЗЛОВСКИЙ. Оказывается, детям в школу вообще по обочине надо шагать 2-3 км.
«Пойдём навстречу жителям и поставим в этом году, чтобы не мокли», - ответил дорожник.
«А если от жителей других населённых пунктов такие вопросы поступят, будете ставить?» - не без иронии поинтересовался спикер Собрания Александр КОТОВ. На что последовал также утвердительный ответ: «Обязательно! Более 40 крытых остановок запланировано!»
Здоровая критика
«На вашем месте надо быть готовым к критике, - предупредил депутат Юрий СОРОКИН. И тут же подлил масла в огонь: «Есть у нас хорошие дороги по уровню мировых стандартов, на Порхов например. Но есть и дороги смерти – «Неёлово - Кривск!» Депутат также поинтересовался, как контролируют ямочный ремонт, он же идёт впустую, и это выкинутые деньги!
По поводу дороги на Кривск Виталий Голиков напомнил, что это вопрос больше о безопасности дорожного движения: «Постараемся предусмотреть мероприятия в рамках безопасности». А вот дождливый апрель, по его мнению, помешал хорошему ремонту. «Есть у нас подразделение, занимающееся контролем качества. Мы можем проверить, какой материал туда идет, но не факт, что пройдет дождь, дорога будет стоять. При потеплении вопросы качества исчезнут».
Дискуссия шла оживленно - наболело у слуг народа, их-то избиратели забрасывают жалобами. А дорожнику в процессе вопросов-ответов даже посоветовали не вздыхать. Строительство мостов, шум от забиваемых свай, который не дает покоя жителям даже ночью, пробки в праздники на федеральных трассах из-за ремонта полотна, непонятная экономия от введения валидаторов в псковских автобусах. Практически на все обращения парламентариев Виталий Голиков обещал дать положительный ответ если не сразу, то в самое ближайшее время.
Депутат Всеволод КОЗЛОВСКИЙ призвал коллег по парламенту задуматься, что всё познаётся в сравнении. И рассказал, как он ехал на маршрутке в Москву с заездом в Нелидово. «Да у нас автобаны по сравнению с той дорогой!»
Но как-то не хочется себя сравнивать с Тверской губернией, нам уж привычнее с Эстонией равняться. Всё ж соседи как-никак.
Смотрите также:
- За "убитые" дороги россиян заставят платить из собственного кармана →
- Бюджет «в мешке» для депутатов нового созыва →
- БКЗ откроется "Иолантой" →