Крутятся колеса, резина трется. «Псковпассажиравтотранс» лихорадит

Лариса Малкова / АиФ
Фото: АиФ/ Андрей Степанов

«Нас не ругает только ленивый, - начиная пресс-конференцию, вздохнул и. о. генерального директора «Псковпассажиравтотранс» Николай Киянец.

   
   

Вопрос работы предприятия уже несколько лет находится на областной повестке. То присвоенные миллионы и уголовное дело, еще в бытность экс-экс директора. То шумиха с оказавшимися никчемными валидаторами.  То долги по зарплате, а после - появившиеся на псковских дорогах симбиозы маршруток-автобусов машинки 30-го маршрута - тесные и неудобные.

«Предельный износ»

Николай Киянец пытался объяснить, как работает крупнейшее автопредприятие области, из чего складывается цена на билет и о каких кондукторах он мечтает.

Итак, «Псковпассажиравтотранс» сегодня – это 400 регулярных маршрутов. Ежедневно на линию выходят 350 автобусов, выполняется 3350 рейсов, которые перевозят 103,5 тыс. пассажиров.

Самая большая проблема, источник всех бед - увеличения времени ожидания, затрат на содержание и пр. – старый автопарк. Мерседесы- сцепки возят псковичей с середины 90-х годов. Тогда для города они стали настоящим автопрорывом: вместительные, теплые, комфортные.

А что сегодня? «Предельный износ подвижного состава!» - подчеркнул руководитель. Таких машин, которым  от 12 до 25 лет, в парке 85, и они нуждаются в срочной замене. Еще 72 машинам от 7 до 12 лет, 30 – до 5 лет. И только 10 автобусам до 3 лет.

К чему это приводит? Понятно, к технической неисправности и снятию с линий, так что треть автобусов возвращается в парк. «Это сильно загружает техническую службу. Хорошо, если запчасть имеется, а если нет – надо ее заказать, да еще соблюдая 44-й ФЗ, а это время». 

   
   

Сегодня у предприятия большие долги в более чем полмиллиарда рублей. Большая часть из них – 320 млн - по налогам и страховым взносам. Остальные – за ГСМ, запчасти, коммуналку и т. д.

А вот долгов по зарплате работникам сегодня нет. «Нам оказана всесторонняя помощь в качестве субсидий из регионального бюджета. Этот вопрос на контроле у губернатора».

Возможности региона

На вопрос о возросшей цене за билет в 25 рублей и ближайшей перспективе платить по 27 рублей за разовый проезд Николай Киянец ответил, что затраты формирует рынок и стоимость проезда везде дотируется в зависимости от возможности бюджета региона либо субсидией либо увеличением тарифа. «В любом регионе это баланс того, что может заплатить житель и что может заплатить регион. Очень хотелось бы, чтобы проезд был бесплатным, но бремя ляжет на того, кто может его нести. В 90-е годы вводился бесплатный проезд, но он просуществовал недолго. Дать льготу просто, а привести все в нормативное состояние очень сложно, и не надо с этим экспериментировать».

Пример стоимости разового проезда в других регионах (в Кемерово, Ульяновске – 16, Орле - 17, Калининграде, Волгограде, Перми  – 20 рублей), которые привёл журналист «АиФ-Псков», директор псковского автопарка предложил сравнить с соседним Новгородом, где стоимость проезда 27  рублей.

А за день до этого на прямой линии губернатор Михаил Ведерников назвал сумму за билет в 32 рубля «экономически обоснованным тарифом».

Там же он рассказал, что целый год власти «ценой больших усилий и абсолютно искусственным способом» сохраняли «Псковпассажиравтотранс» от банкротства. И долг в полмиллиарда рублей для предприятия неподъёмен. Кроме того, руководитель области рассказал, что провёл переговоры с двумя потенциальными инвесторами из Санкт-Петербурга и Москвы, которые готовы зайти в регион. Один из наиболее приемлемых для властей рабочих вариантов – поступить по примеру «Псковавиа», когда 75 % - 1 акция будут акционированы, а 25 % + 1 акция станут блок-пакетом Псковской области и позволят сохранить контроль над принятием принципиальных решений. И добавил, что эту тему он поднимал и на встрече с президентом РФ. «Если мы найдем возможность рассчитаться по долгам, то на самом деле перед предприятием открываются неплохие перспективы».

Поделиться более конкретными планами руководитель «Псковпассажиравтотранса» остерегся, заметив, что слова губернатора он не комментирует.

Зато согласился, что у кондукторов должны быть знаки отличия, хотя бы не форма, а специальный фартук, что на «месте кондуктора» должна лежать не смятая картонка, а хотя бы самоклеящаяся лента с надписью. «Будет ли у них форма, зависит от наших финансовых возможностей, конечно, приятно, когда человек улыбчивый работает. Тут же человеческий фактор важен, как, например, встречающая пассажиров стюардесса с шарфиком». 

Кстати, по нападкам на новые маленькие и тесные автобусы 30-го и теперь 22-го маршрутов. «Это был пилотный проект автопарка, что позволило на 23 процента увеличить провозные возможности». А интервал ожидания сократился в два раза, и теперь в среднем он составляет 7 минут.

 

Смотрите также: