Тревогу забили сами работники. Дело в том, что руководство Псковской ГТС намерено передать функции справочной службы в другой регион. Информацию теперь будем получать через… Орёл. Как говорит персонал, будет идти переадресация. Но как жители Орла поймут, что псковичу нужна именно аптека рядом с таким-то памятником и возле такого-то дома, ведь не всегда они помнят название улицы? Поэтому о компетентности сотрудников другого региона можно говорить с натяжкой. И останется ли служба бесплатной?
Дорога в никуда?
А куда же денут 30 сотрудников, что десятилетия верой и правдой снабжали информацией псковичей? Стаж некоторых из них насчитывает более 30 лет! Неужели выбросят на улицу? А как иначе, если им предложили написать заявление о добровольном расторжении договора.
«С нами обошлись просто по-хамски, и мы в этой ситуации абсолютно бесправны, - переживает старший телефонист Елена Горская. - Нам подсовывают соглашения, что мы не имеем претензий и уходим в никуда с 1 декабря. Пусть с нами поступают по закону, сокращают, выплачивают компенсации, а не автоматом выбрасывают».
Действительно, по словам сотрудников, 20 ноября им сообщили, что с 1 декабря их просто-напросто не будут пускать на работу. Тогда они бегом с заявлениями в трудовую инспекцию и прокуратуру.
Оказывается, услуги городской бесплатной круглосуточной справочной службы «09» для ОАО «Псковская ГТС» предоставляло ООО «Глория» по договору от 01.03.2012 г. «Об оказании справочно-информационного обслуживания». Теперь ГТС уведомила «Глорию», работниками которой формально являются эти сотрудницы, о расторжении договора в одностороннем порядке с 18 января 2015 года.
Точка невозврата
Ситуацию пытался разрулить директор Псковской ГТС Юрий Екимов, который 24 ноября приехал на встречу с трудовым коллективом телефонистов. По его словам, возврата к прежнему всё равно нет, так как сейчас идёт борьба за трафик, и остаются проблемы с техподдержкой. В Орле, действительно, функционирует огромный консалтинговый центр, который и будет оказывать услуги справочной службы псковичам. Была попытка организовать в Пскове аналогичное подразделение, но пока ничего не вышло. А с работниками будет решать вопрос работодатель, в данном случае - директор «Глории» Андрей Алексеев.
Андрей Алексеев заявил, что его сотрудники необоснованно обратились в надзорные инстанции, так как на руки никто никаких документов им не выдавал. «Пока вы не уведомлены, будете ходить на работу», - сказал он и добавил: «Есть три пути выхода из ситуации: по сокращению, по соглашению сторон, по собственному желанию». Но пока телефонисты не очень верят этим словам, ибо накануне слышали другое. И всё же они надеются, что с ними расстанутся по закону.
Комментарий
Юрий Екимов, директор Псковской ГТС:
- Мы обязаны оказывать справочные услуги населению. И будем это делать впредь. Для этого есть другие возможности - например, через крупные колл-центры в других регионах, где людей обслуживают в одном месте. Ведь имеется общая база данных. Все услуги справочной службы будут для населения бесплатными.
Смотрите также:
- В неоплатном долгу? С инвалида взыскивают уже погашенную задолженность →
- Армия доверчивых: Не спешите верить мошенникам →
- Справочная? А как варят грибной суп? →