Думаете, коробейники давно остались в прошлом? Как бы не так! Бабушки в деревнях их даже побаиваются - как огнедышащее чудо-юдо, а при малейшем намёке на «визитёров» готовы вызвать полицию. В многоэтажках вроде бы проще: око соседа не дремлет, да и на дверях кодовые замки. Ан нет - прорываются. Зазевался, расслабился - и не заметил, как подписал бумагу. Товар при ближайшем рассмотрении оказывается совсем ненужным. Только кредит на десятки тысяч уже в кармане.
В дверь позвонили. На пороге - симпатичный молодой человек. Улыбаясь во все 32 зуба, приглашает на открытие нового магазина. Не встретив у хозяев отторжения, незнакомец тут же предлагает уже сегодня купить товары из ассортимента будущего супермаркета. И когда тот уже готов извлечь из своей сумки вереницу «крайне необходимых» в хозяйстве вещей, становится понятной настоящая цель визита. С непрошеным гостем вежливо, но категорически распрощались.
Их в дверь - они в окно
Несколько лет назад коробейники действовали столь напористо, что жители деревень их откровенно побаивались. «Дочуш, я даже дверь боюсь открывать - они ж такие назойливые, признавалась жительница деревни Карамышево Псковского района. - Их в дверь, а они в окно. Сыну даже звонила, просила приехать».
Массовые поиски покупателей, похоже, ушли в прошлое, но попытки «впарить» откровенно не самый необходимый товар за баснословные деньги приобретают всё более изощрённые формы.
- Молодой человек предложил провести презентацию чудо-пылесоса. На глазах всего семейства пропылесосил ковёр, тюль, диван. А стоит всего-то 150 тысяч рублей, но нам со скидкой - за 140. Женщины мои тут же «загорелись» - давай брать, еле отбился, - рассказывает мужчина, представившийся Сергеем. - И только после долгих переговоров продавец разрешил «подумать». А когда в интернете я увидел официальную цену этой чудо-техники, вчетверо меньше, то откачивать пришлось уже меня… А если бы мы оформили кредит?
Не звони мне, не звони
Городским женщинам (да и мужчинам, впрочем, тоже) до сих пор не дают покоя предложения распространителей косметики и различных сопутствующих процедур. Однажды побывав на презентации одного из продуктов, ты навечно остаёшься в базе данных. Телефонные звонки настигают нас потом в самые неподходящие моменты. Офис-менеджеры как будто живут на другой планете: на категорический отказ предлагают прийти на процедуру завтра, через неделю, через месяц. Телефонный терроризм бесконечен.
Кто-то, впрочем, отнесётся к проблеме довольно легко: сходили разок, вас же не заставляют косметику покупать? Да и против бесплатного сеанса уборки не стоило бы возражать - непрошеных гостей тоже надо «разводить». Но большинство людей от такой назойливой опеки ощущает, мягко говоря, дискомфорт. Ещё кажется: раз уж о тебе проявили заботу, то отплачивать чёрной неблагодарностью неприлично. Не то воспитание. А «песни» коробейников такие сладкие, что и устоять невозможно. Однако придётся. Нужно учиться противостоять откровенно агрессивному поведению продавцов, учиться отстаивать свои права. Жаловаться в полицию, в организации по защите прав потребителей. В противном случае мы приобретём не только дорогостоящую ненужную игрушку, но и кредит на десятки тысяч рублей.
Смотрите также:
- Пскович мечтает построить родную деревню «под Европу» →
- Счастье есть! Антикризисный выпуск →
- Н. Попова: «Нам здесь жУть» →