Перспективы развития пригородного железнодорожного транспорта на 2015 год представители всех регионов Северо-Западного федерального округа наконец обсудили вместе с железнодорожниками. Более того, председательствовал на совещании в Санкт-Петербурге помощник полпреда Президента РФ в СЗФО Сергей Зимин. Будет ли результат?
Хочу - вожу, хочу - нет?
«Как же так? - недоумевала Людмила Савельева из деревни Данилово. - Я на работу в Псков езжу, из соседних Стехнов многие добираются, да и студентов много. Бывает, мало народу, а бывает - битком. Раньше 6 вагонов ходили, сейчас - один. Повышайте цены, отмените льготы - только поезд оставьте!»
В подобной ситуации оказались и пассажиры маршрутов «Псков - Дно» и «Великие Луки - Себеж». В полном недоумении оказались тогда и сотрудники областного комитета по транспорту и связи. Но в результате переговоров предыдущие договорённости всё-таки удалось сохранить. Параллельно рассматривалась возможность замены железнодорожного сообщения автобусным. Но прошли считаные месяцы, и грянуло осеннее сокращение.
Воюем весь год
Некоторые поезда в южной зоне области совсем отменили, количество других уменьшилось. Перевозчик свою позицию неоднократно высказывал на протяжении года - область должна заплатить 300 млн рублей - разницу между экономически обоснованным тарифом (по их мнению) и тем тарифом, который утверждён в регионе, - 2 руб. 10 коп. за километр. Поскольку вопросы вызывала как сумма, так и прозрачность расчётов, условия пассажирских перевозок постоянно обсуждалась на встречах различных рангов и уровней.
«Проблемы испытывают практически все регионы Северо-Запада. В Новгородской области в прошлом году на две трети сократили железнодорожные маршруты, у нас в течение года продолжается «позиционная» борьба за пригородные поезда, и она пока не увенчалась успехом, - комментирует ситуацию председатель государственного комитета Псковской области по транспорту и связи Игорь Сильченков. - Сложно строить оптимистические планы и после последней встречи. Единственное, к чему удалось на ней прийти, - попытаться найти решение проблем в рабочей группе. Первое её заседание должно состояться в 20-х числах октября».
Кстати, государство дорожников не обижает: в федеральном бюджете на несколько ближайших лет предусмотрены субсидии в размере 25 млрд рублей. Плюс 30 млн рублей на погашение убытков в 2015-м. Регионы же пока по-прежнему находятся в подвешенном состоянии. Псковской области сумму компенсации на 2015 год, правда, скостили с 300 до 250 миллионов. Так ведь и поездов стало меньше.
Смотрите также:
- Поезда влетят в копеечку: Пригородные перевозки станут редкими →
- Железнодорожники против псковских дачников и студентов? →
- Постой, паровоз. Что будет с пригородными поездами? →