Ту-ту! Проблема сокращения пригородных поездов - «долгоиграющая»?

Андрей Степанов / АиФ

Перспективы развития пригородного железнодорожного транспорта на 2015 год представители всех регионов Северо-Западного федерального округа наконец обсудили вместе с железнодорожниками. Более того, председательствовал на совещании в Санкт-Петербурге помощник полпреда Президента РФ в СЗФО Сергей Зимин. Будет ли результат?

   
   

Хочу - вожу, хочу - нет?

Руководство региона и железная дорога договорились ещё в феврале. Начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов согласился с губернатором Псковской области Андреем Турчаком, что нужно сохранить имеющиеся поезда на уровне прошлого года - 13 маршрутов и 18 пар поездов. Как вдруг на станциях Пыталовского направления развесили объявления, что поезд Псков - Пыталово отменяется.

«Как же так? - недоумевала Людмила Савельева из деревни Данилово. - Я на работу в Псков езжу, из соседних Стехнов многие добираются, да и студентов много. Бывает, мало народу, а бывает - битком. Раньше 6 вагонов ходили, сейчас - один. Повышайте цены, отмените льготы - только поезд оставьте!»

В подобной ситуации оказались и пассажиры маршрутов «Псков - Дно» и «Великие Луки - Себеж». В полном недоумении оказались тогда и сотрудники областного комитета по транспорту и связи. Но в результате переговоров предыдущие договорённости всё-таки удалось сохранить. Параллельно рассматривалась возможность замены железнодорожного сообщения автобусным. Но прошли считаные месяцы, и грянуло осеннее сокращение.

Воюем весь год

поезда Фото: www.russianlook.com

Некоторые поезда в южной зоне области совсем отменили,  количество других уменьшилось. Перевозчик свою позицию неоднократно высказывал на протяжении года - область должна заплатить 300 млн рублей - разницу между экономически обоснованным тарифом (по их мнению) и тем тарифом, который утверждён в регионе, - 2 руб. 10 коп. за километр. Поскольку вопросы вызывала как сумма, так и прозрачность расчётов, условия пассажирских перевозок постоянно обсуждалась на встречах различных рангов и уровней.

«Проблемы испытывают практически все регионы Северо-Запада. В Новгородской области в прошлом году на две трети сократили железнодорожные маршруты, у нас в течение года продолжается «позиционная» борьба за пригородные поезда, и она пока не увенчалась успехом, - комментирует ситуацию председатель государственного комитета Псковской области по транспорту и связи Игорь Сильченков. - Сложно строить оптимистические планы и после последней встречи. Единственное, к чему удалось на ней прийти, - попытаться найти решение проблем в рабочей группе. Первое её заседание должно состояться в 20-х числах октября».

Кстати, государство дорожников не обижает: в федеральном бюджете на несколько ближайших лет предусмотрены  субсидии в размере 25 млрд рублей. Плюс 30 млн рублей на погашение убытков в 2015-м. Регионы же пока по-прежнему находятся в подвешенном состоянии. Псковской области сумму компенсации на 2015 год, правда, скостили с 300 до 250 миллионов. Так ведь и поездов стало меньше.

   
   

Смотрите также: