Санкт-Петербург, 22 августа – АиФ-Северо-Запад. Крейсер «Аврора» передали на баланс коммунальщикам из ОАО «Славянка». В штабе ВМФ опасаются за судьбу корабля. Крейсер не ремонтировался с 1987 года и может не дожить до следующего ремонта.
«На судне с 1987 года не заменялась донно-заградительная арматура, системы пожаротушения. Все это в любой момент может выйти из строя», - горят в ВМФ, подчеркивая, что коммунальщики понятия не имеют, как это все обслуживать.
В ОАО «Славянка» ситуацию комментировать пока отказались, сообщает БалтИнфо со ссылкой «Известия».
Отмечается, что на обслуживание «Славянки» легендарный крейсер попал после того, как министр обороны Анатолий Сердюков снял его с вооружения ВМФ и передал Центральному военно-морскому музею.
Сейчас идет процедура оформления «Авроры» в качестве военного городка, и именно как военный городок он будет обслуживаться коммунальщиками. Специфика того, что это не жилое здание, а целый корабль, не учитывается, говорит представитель ВМФ.
Отмечается, что «Адмирал Нахимов», стоящий у стенки, чуть не затонул, когда у него дал течь один из клапанов. Команда вовремя не уследила, и вода затопила целый отсек корабля.
«С «Авророй» можно случиться то же самое в любой момент. Чтобы это предотвратить, команда вынуждена ежедневно проверять все узлы на течь», - полагает эксперт.
Также «Авроре» угрожает огонь. Две газовые системы пожаротушения, которые тушат огонь в топливных отсеках специальным газом - хладоном, не перезаправляли с 1987 года.
Никто не знает, сработают эти системы в случае пожара или нет. А вручную тушить огонь будет некому - на корабле сейчас нет команды, там дежурит 2–3 сотрудника музея.
Вице-президент Академии геополитических проблем капитан первого ранга Константин Сивков считает, что передача «Авроры» на обслуживание коммунальщикам фактически убьет корабль.
«Любая коммерческая организация занимается извлечением прибыли, что предполагает минимизацию расходов, в том числе количество персонала. А обслуживать корабль должны профессионалы, команда - с матросами, офицерами, старпомом. В этих условиях передача уникального корабля любой коммерческой фирме создает условия, угрожающие его существованию», - заявил Сивков.
Смотрите также:
- На авианосце «Викрамадитья» помимо котлов вышли и другие механизмы →
- Авианосец «Викрамадитья» провалил ходовые испытания →
- Подлодку для Вьетнама спустят на воду в Петербурге →