Полтавченко и Козак открыли станцию «Адмиралтейская»

   
   

Сегодня в Петербурге состоялось официальное открытие станции метро «Адмиралтейская». В церемонии приняли участи вице-премьер РФ Дмитрий Козак и губернатор Георгий Полтавченко.

Ожидается, что пассажиропоток станции составит около 30 - 35 тысяч человек в сутки. К открытию «Адмиралтейской» Петербургский метрополитен выпустил коллекционный жетон с видом станции тиражом в 10 тысяч.

Полтавченко отметил, что Петербург сегодня получил главный новогодний подарок. «Эта станция может претендовать на звание самой центральной станции Петербурга, это самая глубокая станция в России», - сказал губернатор.

Тоннели строились под углом 30 градусов - такой практики в мире еще не существовало, пишет Интерфакс. Кроме того, строители сумели сохранить исторический облик центра Петербурга.

Станция «Адмиралтейская» входит в состав линии 5. Наземный вестибюль находится на первом этаже дома, расположенного на углу Малой Морской улицы и Кирпичного переулка, в нескольких сотнях метров от сердца Петербурга - Дворцовой площади и Эрмитажа. Станция построена с каскадом эскалаторов, является одной из самых глубоких станций метро в мире - глубина составляет более 120 метров.

Оформление станции посвящено становлению российского флота в эпоху Петра Великого. В подземном вестибюле между колонн размещены горельефы русских адмиралов: Ф.М. Апраксина, Ф.Ф. Беллинсгаузена, И.К. Григоровича, С.О. Макарова, П.С. Нахимова, Ф.Ф. Ушакова, в торце станции мозаичное панно «Основание Адмиралтейства».

   
   

Архитектурная часть проекта была выполнена еще в 1997 году. Основные несущие строительные конструкции станции подземного вестибюля были построены, но работы пришлось приостановить из-за отсутствия финансирования и проблем с размещением выхода на поверхность в сложных водонасыщенных грунтах исторической части города.

Несмотря на высокую готовность станции, поезда следовали мимо. Станцию «Адмиралтейская» стали называть «призраком». Только в 2007 году начались работы по расселению дома, выбранного под будущий вестибюль, а в 2009 году приступили к сносу здания, сообщается на официальном сайте петербургского метрополитена.

 

Смотрите также: