В правительстве Калининградской области обсуждается оптимизация схемы пограничного и таможенного контроля в калининградских поездах, идущих в регионы России.
По итогам поездки из Москвы в Калининград поездом в ноябре 2011 года вице-премьер РФ Александр Жуков поручил проработать возможные варианты оптимизации движения, таможенного и пограничного досмотра с целью сократить время движения поездов из Калининграда.
Была создана специальная рабочая группа с участием представителей Росграницы, пограничной, таможенной служб и калининградского правительства.
Речь идет о том, что человек, который садится в поезд в Калининграде, мог бы покинуть поезд только на территории Таможенного союза, то есть в Белоруссии. Это позволит избежать таможенного оформления и ускорить прохождения поезда через территорию Евросоюза.
Как заметил начальник калининградской областной таможни Александр Кочнов, вся эта работа должна сопровождаться мощным дипломатическим обеспечением, и при ее успешной реализации такой проект вполне осуществим.
По информации Калининградской железной дороги, около 1,5 часов можно сэкономить в случае достижения договоренности с литовской стороной о том, что российские составы будут следовать по территории Литвы с той же скоростью, что и местные. Сегодня российские поезда по территории сопредельного государства двигаются с меньшей скоростью.
Начальник СЗТУ Назип Галикеев отметил, что сейчас управление рассматривает, насколько применимы к калининградской ситуации наработки, которые использовались при запуске поезда Хельсинки - Санкт-Петербург.
«Нас отличает то, что мы перевозим пассажиров из России в Россию, что придает совсем другую логику нашим запросам, желаниям установить наиболее комфортные перевозки из столицы в Калининград», - заявил зампредседателя правительства области Геннадий Щербаков.
Участники рабочей группы отметили, что решение проблемы зависит от интенсивности межгосударственного взаимодействия на уровне МИДов, таможни и пограничных структур, пишет РИА Новости.
На данный момент время следования пассажирского поезда из Калининграда в Москву превышает 22 часа. Состав четырежды останавливается для смены локомотива, столько же раз пассажиры проходят таможенный и пограничный контроль (при выезде из Калининградской области, при въезде и при выезде из Литвы, на въезде в Белоруссию).
Смотрите также:
- Георгий Боос требует привлечь к ответственности «минера» поезда Калининград – Москва →
- За безопасностью железной дороги Москва – Петербург будут следить круглосуточно →
- На границе с Эстонией открыт «зеленый коридор» для автовозов →