Командир экипажа разбившегося под Петрозаводском пассажирского самолета Ту-134 Александр Федоров не дожил до дня рождения два дня. 23 июня ему должно было исполниться 45 лет.
Свою карьеру летчика архангелец начинал с управления вертолетами в Нарьян-Маре, затем работал в печально известной компании «Аэрофлот-Норд», самолет которой разбился 14 сентября 2008 года.
В «РусЭйр» Александр перешел 28 марта 2011 года из «Ютэйр-экспресс». «У Александра Ивановича не было ни единого взыскания, - рассказала руководитель отдела кадров «Русэйра». - Он получил благодарность, налетав больше 3000 часов без единого ЧП.
Кроме этой благодарности, в активе Федорова были и другие: «За многолетнюю добросовестную работу», «За многолетнюю плодотворную работу», «За добросовестное отношение к труду и в ознаменование Дня воздушного флота» и «За развитие авиации на Севере».
Между тем, как сообщает lifenews, диспетчер аэродрома «Бесовец» Сергей Шматков, который вел с земли рейс Москва - Петрозаводск, утверждает, что к авиакатастрофе привело неправильное решение пилота.
«Я несколько раз попросил командира Федорова уйти на второй круг. Плохая видимость из-за густого тумана - всего 2100 метров, темнота, сложная погода. Но Федоров ответил, что будет сажать самолет вручную, на свой страх и риск», - говорит диспетчер.
Самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», следовавший по маршруту Москва – Петрозаводск, потерпел катастрофу около полуночи 20 июня под Петрозаводском. На борту самолета находились 52 человека. Погибли 45 человек - 37 пассажиров и 8 из 9-ти членов экипажа.
Смотрите также:
- Летчик: Пилоты разбившегося Ту-134 имели недостаточный уровень подготовки →
- Отстранен от работы диспетчер, который вел разбившийся в Карелии Ту-134 →
- Диспетчер: Я несколько раз просил командира Ту-134 уйти на второй круг →