"При внедрении новых технологий происходит модернизация всех очистных сооружений, естественно, себестоимость воды увеличивается. В 2010 году повысится на 10%, в 2012 - на 15%", - заявил сегодня директор МГУП "Мосводоканал" Станислав Храменков.
Согласно программе «Чистая вода», правительство Москвы намерено к 2011 внедрить году на всех московских станциях водоподготовки новые технологии по очистке питьевой воды. В частности, планируется перевести все московские станции водоподготовки на обеззараживание воды с использованием нового реагента - гипохлорита натрия взамен жидкого хлора. А сегодняшний день уже введен в эксплуатацию технологический комплекс на юго-западе Москвы с использованием гипохлорита.
Вместе с тем, отмечается, что современные способы подготовки питьевой воды позволяют снизить объемы использования хлора. В крупных городах это связано с необходимостью поддержания надлежащего санитарного состояния в протяженной городской водопроводной сети, исключение загрязнения воды в процессе транспортировки, что может быть обеспечено только за счет хлоросодержащих реагентов. Об этом сообщают РИА Новости.
Кроме того, предполагается использовать экологически безопасного ультрафиолетового облучения при очистке сточных вод. Этот процесс позволит к 2020 году очищать 100% воды перед сбросом.
Внедрение технологии ультрафиолетового обеззараживания и удаление биогенных элементов (азота и фосфора) уже сегодня способствует оздоровлению водных объектов, подвергаемых сильному антропогенному воздействию, говорится в программе.
Власти Москвы будут внедрять технологию очистки сточных вод ультрафиолетом на всех очистных сооружениях города.
В 2007 году в Люберцах на очистных сооружениях "Мосводоканала" уже заработал крупнейший в мире блок по обеззараживанию очищенных сточных вод ультрафиолетовым облучением производительностью миллион кубометров в сутки.
Смотрите также:
- Системы очистки воды позволяют Водоканалу Петербурга экономить до 943 млн руб. в год →
- В Петрозаводске получили первую порцию чистой воды →
- Можно, если осторожно →