Псковские депутаты не приняли запреты на нахождение детей во вредных для них местах

   
   

По-крайней мере, первая попытка принять закон Псковской области «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» не был принят сегодня на очередной сессии Псковского областного Собрания.
Проект, предусматривающий запрет нахождения детей в определенных местах и в ночное время на улице без сопровождения взрослых, был отправлен на доработку, сообщает корреспондент АиФ. Документ вызвал широкую дискуссию среди депутатов в связи с неоднозначностью понимания прописываемых в нем положений.
Начал дискуссию депутат Игорь Смирнов, который возмутился тем, что родители не могут прийти с ребенком в пивной зал. «Ребенка надо привязывать к коновязи что ли?», - спросил депутат. Он заявил, что в таком виде принимать закон нельзя. В проекте закона идет речь о местах, предназначенных для реализации только алкоголя или только товаров сексуального характера. Но таких мест не бывает, ведь если в секс-шопе продается жевательная резинка, то он уже не попадает под это описание.
Игоря Смирнова поддержал Игорь Савицкий, который сказал, что закон направлен против предпринимателей, потому что вся ответственность за его исполнение ляжет на них, а не на тех же участковых, которые должны этим заниматься. Также, депутат предположил, что штрафовать придется людей и так еле сводящих концы с концами. Например, мать-одиночка ушла в ночную смену на работу, а ребенок вышел на улицу.
Депутаты вообще творчески подошли к приведению примеров. Кроме уже названных, прозвучал и такой: ребенок может ходить на вечерние занятия и не успеть вернуться домой, или того интереснее – возвращаться с работы. Но самым душещипательным примером стала вымышленная история, что ребенка не пустят в перечисленные в законе места даже в туалет или погреться зимой во время морозов.
Нарисованные депутатами страшные картины не нашли понимания у представителей прокуратуры, которые заявили, что все эти примеры – частности, ведь любой закон можно толковать абсурдно. Сам же представленный проект имеет целью привлекать к ответственности только в том случае, когда есть состав правонарушения, то есть, совершены виновные действия. «Я не могу гарантировать действия каждого участкового. Но могу заверить, что любая жалоба, поступившая в прокуратуру, будет разрешена, как надо», - сказала заместитель прокурора Псковской области Эльвира Канаева.
На это депутаты возразили, что детям и их родителям посещение милиции на пользу не пойдет. Тут в дискуссию вступил заместитель губернатора Максим Жаворонков, который заметил, что это нормально, если дети не будут ходить в рестораны. «Сидеть и смотреть, как другие употребляют спиртное, детям, наверное, не надо», - выразил вице-губернатор свою личную позицию и предложил отправить проект закона на доработку уже с участием администрации Псковской области, которая до этого в разработке документа не участвовала.
На самом деле проект закона не содержит таких жестких ограничений, о которых говорил Игорь Смирнов. В рюмочных детям действительно не место. А, например, рестораны, где часто играют свадьбы, отнесены проектом закона к местам, где детям находиться можно, даже в ночное время, но в сопровождении взрослых.
За принятие закона высказался депутат Сергей Гоголев, который сказал, что закон принимать надо, если депутаты хотят, чтобы после них жили люди, а не уроды. При этом он отметил, что предприниматели тоже должны отвечать за состояние общества. Не говоря уже о родителях, на плечи которых ложится вся ответственность за воспитание своих детей.
Но в одном точно прав Игорь Смирнов, - закон работать не будет. И не потому, что в рюмочных продаются котлеты, а, значит, они уже как бы и не относятся к запретным местам. И даже не потому, что сотрудники милиции после принятия закона больше подростков на улицах вылавливать не станут. А потому, что не может работать такой закон до тех пор, пока родители искренне не понимают, что детей в питейные заведения брать нельзя, и что предприниматели, получающие прибыль от реализации вредных продуктов, должны нести повышенную ответственность за свою деятельность.

Смотрите также: