От комсомола до «Беспредела». Виктор Рулёв: как помочь молодёжи вырасти?

   
   

Виктор Рулёв работой с молодёжью занимается почти 30 лет, с комсомольских ещё времён. Мы с ним и встретились накануне очередной годовщины создания коммунистического союза молодёжи (был такой праздник – 29 октября). Последний год Виктор Дмитриевич возглавляет Псковский городской молодёжный центр, который ровно год и существует. Поэтический турнир «Чернильница», спортивный праздник «Ледовое побоище», рэп-фестиваль «Беспредел», конкурс «Киномания», организация волонтёрских лагерей – это примерный список того, что Центр успел сделать. Хотя Виктор Рулёв убеждён: развлекательными и даже общественными проектами само понятие «молодёжная политика» не исчерпывается.

С чистого листа

- Виктор Дмитриевич, а как началась ваша «молодёжно-управленческая карьера»?

- Я учился в Великолукской академии физической культуры. Тогда ведь по каким критериям отбирали: оценки хорошие, активист, в стройотряде хорошо работаешь, значит, можно такому доверить руководство. Так я стал секретарем комсомольской организации в академии. Помню, как заместитель ректора зашёл ко мне в кабинет (а там только стол и стул был), положил передо мной лист бумаги. Там написано: «Кто хочет – ищет возможность, кто не хочет – ищет причину». Эти слова стали моим девизом на всю жизнь. Когда закончил учебу, мне предлагали остаться работать в академии, но я решил, что, прежде всего, должен отдать долг Родине.

- Пожалуй, многие современные молодые люди вас не поняли бы …

- Да у нас тогда вопрос не стоял «идти – не идти». И отец меня так воспитал: «Если не был в армии, значит не мужик». Более того, я отчаянно пытался попасть в Афганистан. Ребята, которые туда отправлялись, казались мне героями, а всем молодым хочется славы. Но после четвертой попытки, мне в военкомате прямо сказали: «На твоё образование государство сильно потратилось, так что ты здесь живой нужен». Службу я проходил в г. Острове, там же мне и предложили остаться в местном комитете комсомола. И там нам удалось создать общественную организацию ветеранов афганских войн, и добиться того, чтобы они получили положенные им льготы.

Не самое худшее

- А как тогда реализовывалась молодёжная политика?

   
   

- Была единая отработанная система. Например, по трудоустройству молодёжи. Создавались молодёжные бригады, устраивались соревнования, определяли передовиков производства.Редко когда молодой специалист сталкивался с проблемой «куда пойти работать?» Давали жильё, платили подъёмные. Это есть и сейчас, но не всегда и не для всех, системы нет.

- Виктор Дмитриевич, вы ещё в советские годы стали посещать церковь. Как это вяжется с образом отличника-комсомольца?

- Знаете, у нас повсюду работали идеологические отделы, которые, в том числе, уберегали молодёжь от церковного «одурманивания». А мне хотелось узнать иную точку зрения. Однажды я в Острове поговорил со священником Никольского храма. Поначалу он меня сторонился – ещё бы, коммунист и вдруг беседы вздумал заводить. Но всё же начали общаться. Я даже помог ему во время пасхального крестного хода – попросил ребят за порядком посмотреть. Тогда же могли и яйцами закидать, а то и вовсе побить…

- Говорят, вы распорядились и Молодёжный центр освятить…

- Я уверен, что молодёжи необходимы духовные ориентиры. У нас есть «подшефный» храм – Воскресения Христова со Стадища, там и батюшка сам молодой. Мы вместе проводим благотворительные мероприятия, помогаем храму. Многие, наверное, до сих пор считают, что церковь одурманивает молодёжь. А я считаю, что есть гораздо более опасные вещи. Сигареты, наркотики, алкоголь… Так что, если молодой человек ходит в церковь – это не самое плохое, что с ним может случиться.

Быть в теме

- Виктор Дмитриевич, в чём по-настоящему нуждается молодёжь?

- Как и много лет назад, я уверен – молодым нужно создавать нормальные условия. Для жизни, для отдыха, для работы. Сейчас в любой из этих сфер молодым людям не хватает определённости. Я не разделяю мнение тех людей, которые считают современную молодёжь пустой и меркантильной. Даже если есть такие – это вопрос к нам, взрослым. Но, глядя на тех ребят, которые приходят к нам в Центр, я понимаю, что у нас есть будущее.

- Молодёжный центр работает уже год. Справляется он с поставленными задачами?

- Предполагалось, что Центр должен молодёжь развлекать и трудоустраивать. И если по части развлечений всё замечательно – куча мероприятий за год, то по части трудоустройства есть проблемы. Работодатели молодёжи не доверяют.

- А вы? Доверяете?

- Я молодёжь очень люблю. Общаясь с молодыми, сам чувствуешь себя молодым. Правда, они такие разные – рокеры, рэперы, файерщики, брейк-дансеры, роллеры. Они поначалу считали, что я «не в теме». Помню, на первой планёрке одна из сотрудниц спрашивает «А вы не боитесь, что мы вас подсидим?». А я ей ответил: «Только рад буду, если из вас вырастут хорошие руководители, которые смогут меня сменить». В этом я и вижу свою задачу – помочь молодёжи «вырасти».

Смотрите также: