На откуп волн
По данным Управления, в Карелии лишь 60% легковых автомобилей, используемых в качестве такси, принадлежат предприятиям различных форм собственности и индивидуальным предпринимателям, то есть работают на легальной основе. Остальные принадлежат так называемым «частникам», выполняющим таксомоторные перевозки без соблюдения установленных правил и контроля со стороны государства за качеством и безопасностью перевозок, без уплаты налогов в бюджеты муниципальных образований, чаще всего с неопытным водителем за рулём. Впрочем, зачастую в силу отмены в 2005 году обязательного лицензирования данного вида услуг это относится и к легальным службам такси. Государственные и муниципальные автопредприятия республики обслуживание населения легковыми таксомоторами не осуществляют.
В целом ситуация на рынке таксомоторных услуг Карелии, по оценке Управления, достаточно сложная, имеются проблемы различного характера. В частности, отмена лицензирования и лицензионного контроля этого вида услуг, разрушение налаженной инфраструктуры данного сектора пассажирских перевозок привели к отсутствию контроля безопасности и качества перевозок легковыми таксомоторами.
Создать службу такси
- В настоящее время в Республике Карелия отсутствуют региональные распорядительные документы и нормативные правовые акты, регламентирующие работу по обслуживанию населения легковыми таксомоторами, нет также никакой региональной программы развития таксомоторного транспорта. Между тем в целях безопасности участников дорожного движения - пешеходов, водителей, пассажиров - а также пополнения доходной части местных бюджетов план развития службы такси сегодня просто необходим. К пониманию этого пришли в других регионах. В частности, такая программа уже существует в Москве. Необходимость в ней назрела и в Карелии, - отметили в Управлении.
Мнение эксперта:
Сергей Викторов, глава одной из диспетчерских служб такси:
- Как сегодня устроено большинство фирм, оказывающих услуги такси в Петрозаводске? Как правило, это диспетчерская, которая заключает договоры с владельцами автомашин, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей. Они уже сами рассчитываются с государством, платят налоги, «вменёнку», сами проходят медосмотры. Конечно, попадаются нечистые на руку люди, но, как мне кажется, необходимости создавать дополнительный госорган или нечто подобное за контролем над такси не надо. У государства и так достаточно рычагов влияния, начиная с ГИБДД, и будь желание - давно навели бы порядок. Но этого желания, видимо, нет, и потому проверки превращаются в чистую показуху – волнами, для отчёта по телевизору.
Наша справка:
Напряжённость ситуации на рынке такси подтверждается и постоянными криминальными историями, которые связаны с этим видом транспорта. Год назад осудили молодого таксиста, который грабил и убивал пассажирок, а недавно стало известно о подонках, которые пытались изнасиловать женщину - водительницу такси. На прошлой неделе появилась информация о таксисте, похитившем крупную сумму денег у пассажиров. И это только самые громкие истории, ставшие известными.
Смотрите также:
- «Бомбить» не получится. С 1 сентября такси подорожает? →
- Упорядоченные такси. До штрафов остался месяц →
- ... «Мурманскводоканал» приватизируют? →