Несколько раз к Ольге приходила служба опеки и забирала у неё малышку. Пытались лишить родительских прав, но в перерывах между употреблением алкоголя женщина забирала ребёнка назад.
«Я никому не отдам свою девочку! Да, я пью, ну и что? Сейчас все пьют. Ребёнку в любом случае нужно расти в семье, а не на попечении государства. Только я смогу дать ей любовь, а не казённое внимание», - утверждает женщина, забывая, что внимание вечно пьяной мамы ребёнку на пользу не пойдёт.
Такие, как Ольга, которые пьют, забывая о своих «любимых чадах», решают семейные проблемы часто с помощью тяжёлых предметов и нецензурной брани, находятся под пристальным вниманием органов опеки и комиссии по делам несовершеннолетних. Специалисты периодически навещают подобные семьи, следят за их благополучием, но случаев лишения родительских прав довольно мало.
- Ограничение родительских прав - самая крайняя мера, - считает заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав при областном правительстве Елена Красовская. - Ребёнок связан со своей матерью невидимыми нитями, и забирать его из семьи насовсем, не поговорив с родителями и не дав им шанс исправиться, неправильно. Я много лет работала в милиции и не раз видела, как малыш, цепляясь за свою пьяную, валяющуюся на полу мамашу, кусая милиционеров, кричал, что хочет остаться с мамой. Специалисты должны, в первую очередь, работать с семьёй, наставляя маму и папу. Многие дети, которых всё-таки отбирают у родителей, потом сбегают из госучреждений. Они хотят к маме, хотят её любви.
Недавно в Гаджиево суд принял решение передать 9-летнего мальчика на воспитание государству сроком на полгода. Семья ребёнка проживает в 3-комнатной квартире вместе с бабушкой и другими родственниками. Также в ней вполне уютно сосуществуют около десятка собак и кошек, за которыми никто из хозяев не убирает. Неслучайно квартира находится в антисанитарном состоянии.
Правда, выполнять решение суда нерадивая мать отказалась, мотивируя тем, что исполнять решение суда не собирается, поскольку ребёнок ни в чём не нуждается. Более того, женщина практически перестала выпускать ребёнка из дома, буквально моря сына голодом. Иногда он всё-таки выходил на улицу и просил у прохожих денег, чтобы купить еды в магазине. В конце концов приставам удалось выполнить решение суда и забрать ребёнка в госучреждение. Но только на полгода.
Увы, несмотря на все усилия специалистов, количество нерадивых родителей всё возрастает. С ними борются, разговаривают, отбирают у них детей, но через довольно короткое время возвращают назад. И всё повторяется заново…
Смотрите также:
- Герман Пятов: Финляндия – великая страна, их соломинки больше российских брёвен →
- Новгородцы всё больше усыновляют детей →
- Норвежский киднеппинг? →