Вообще идею создания в Пушкиногорье орнитологического питомника можно считать гениальным маркетинговым ходом: взрослые приезжают сюда на свидание с гением - это уже почти ритуал. Ну а детям, которых в силу возраста и воспитания, как правило, пока ещё не прельщают прогулки по аллее Керн и сведения об Алексее Вульфе с его масонскими штучками, лучшего, чем общение с «братьями меньшими», и предложить нельзя. Ну, где в условиях рискованного земледелия (и скотоводства) можно ещё увидеть самого настоящего волка, абсолютно ручную косулю, важного лося, изящную пуму, медведицу, не говоря уже о совершенно ручных, но таких удивительных домашних животных?
Петухи поют! Опять…
Впрочем, по словам самого Андрея, когда они приехали сюда с дочками-погодками и прочим домашним скарбом, о таких тонкостях они даже не думали.
- Хотелось нормально жить, чтобы ни меня, ни моих детей не тыкал в нос нашей не «титульной» национальностью. И ещё: заниматься любимым делом, - заметила потом за чаем Вика. Трудно сказать, что здесь оказалось первично, а что вторично, но дело выросло, сейчас приносит доход. Пока мы сидели и обсуждали проблемы национальной политики г-на Назарбаева, Андрею на мобильный несколько раз звонили с просьбой принять очередную vip-персону.
Если же говорить о бизнесе Голощаповых, то начинался он с нескольких экзотичных птиц под названием «страус» и с желания выращивать их для продажи мяса в рестораны Питера или Москвы. Но в конечном счёте учёные победили в них бизнесменов, и новый питомник не превратился в откормочный цех, а стал самодостаточным предприятием, способным приносить прибыль.
На первый взгляд кажется, что уход за этим непомерно разросшимся «птичьим базаром» не требует особого труда. Ради спортивного интереса был задан даже такой вопрос: а не хотелось бы завести здесь какого-нибудь крокодила или бегемота? На что прагматик Андрей ответил так:
- Просыпаешь утром от того, что, надрываясь, поют петухи, и - сразу! - первая мысль: опять! Когда же это всё кончится? - пробует отшутиться Андрей.
Расчёт только на себя
В каждой шутке есть только доля шутки: вольеры нужно убрать, всю ораву напоить-накормить, а ещё потом в течение дня следить за порядком. Между тем, Андрей убеждён, что нужно ещё и расширяться:
- Сейчас у нас кроме своего участка взято 1,5 гектара в аренду, но и этого оказалось мало: чтобы комфортно разместить всё наше хозяйство, мы подумываем, чтобы «забраться» в лес - рядом с нашим участком есть небольшой ольховник, куда можно было бы перенести вольер с волками…
А это не только вопросы организационные, но и финансовые.
Между тем, когда речь о том, чтобы взять кредит (который погубил не одного фермера), наши собеседники, не сговариваясь, вспоминают пословицу про взятые взаймы чужие деньги, вместо которых потом приходится отдавать свои.
- Никаких кредитов, рассчитываем только на свои, - категорична Вика.
Что же касается пополнения их беспокойного хозяйства, то тут уже вопрос упирается не столько в деньги, а в то, какими силами его содержать. По всей видимости, подросшие дочки не планируют (пока?) связывать своё будущее с делом своих родителей. При этом сам Андрей на проблему смотрит философски:
- Просят завести собачку или кошечку те, кто не знает, ЧТО значит ухаживать за животными. Наши с малолетства к этому приучены, поэтому ждать от них небывалого энтузиазма в этой области не приходится. К тому же орнитология - наука, которая требует самоотдачи. Наша старшая, например, уже сделала свой выбор: она учится в политехе, да и младшая определилась. И тоже совсем в другой сфере…
Смотрите также:
- Пропасть или взлёт: что ожидает фотоискусство в Мурманске? →
- Золотое руно. Тонкости овцеводства в Псковской области →
- Жизнь только начинается! Бросаем курить вместе с АиФ →