На скамье подсудимых окажется мать, которая в одиночку воспитывает ребенка. За «процессом века» с интересом будут наблюдать из своей деревни ее родители–инвалиды, которые в не меньшей степени, чем подрастающее поколение, нуждаются в помощи и поддержке. Поймали участкового врача на «наживку» в 500 рублей, обвинив при этом в самом строгом нынче грехе: коррупции. Человек проявил преступную слабость и теперь должен за это поплатиться. Увы, за нее не вступился Савва Ямщиков или какой-нибудь другой деятель общественных наук, не бросился в приемную к президенту и не стал через большую всероссийскую газету категорически требовать «защитить и прекратить».
Также пропустит мимо ушей это незаметное на фоне страны событие и министр здравоохранения г-жа Голикова: господи, одним врачом больше – одним меньше, какая разница? И уже совсем нелепо думать, что кто-то дозвонится до министра внутренних дел и попросит его по-свойски: ну что там ваши копошатся, хорошего человека обижать нельзя. Надо бы разобраться…
В нашем «врачебном деле» речь идет о пятистах (!) рублях, тем не менее, гражданке в «белом халате» (тамбовский волк ей теперь товарищ) реально грозит срок до 7 лет. Более того: ей могут запретить работать по специальности, обрекая ее по сути дела на нищету. Почему я вспомнил про эту несчастную? В связи с другим делом, которое, судя по напору власть имущих, имеет все шансы в скором времени благополучно развалиться.
Речь идет о директоре Государственного музея-заповедника А.С. Пушкина «Михайловское» Георгии Василевиче, которого обвинили в разбазаривании 172 тысяч – потратился на заграничные командировки. А теперь, как говорят профессионалы: следите за рукой. Не успели следаки, простите за каламбур, взять след, как пришло указание прокурора области передать дело на рассмотрение в милицию. А буквально на следующий день его затребовали в центральный аппарат Следственного комитета при прокуратуре РФ на предмет проверки законности и обоснованности его возбуждения. Не меньшую горячность проявил министр культуры, который чуть ли не на Коране поклялся в невиновности хозяина Михайловского и тут же потребовал (!) привлечь (!?) сотрудников правоохранительных органов к ответу: кто посягнул? Сказал свое веское слово и советник губернатора по культуре: в своем недавнем теле-интервью он сказал, что «большего, чем выговор, Василевич не заслуживает».
По словам одного из работников следственного управления, который поделился своими личными соображениями на этот счет, мало кто знает, что на самом деле творилось под «сенью михайловских струй». Любопытны, например, взаимоотношения между заповедником и ООО «Трио». Питерская фирма, чьей «специальностью» была лишь оптовая торговля писчебумажными и канцелярскими товарами, в качестве «культурной нагрузки» проводила еще и научно-практические конференции (?) на тему «Пушкин и национальные литературы», «Литературные герои А.С. Пушкина» и т.д. При этом ее услуги «по поводу деловой переписки, подготовки и согласования программы» и т.д. были оценены дирекцией заповедника почти в 500 тысяч рублей. Однако проводимая проверка установила, что вышеназванная фирма на самом деле «не оказывало услуги по организации и проведению конференций, семинаров и коллоквиумов».
При этом ее глава не смог пояснить: поступали ли денежные средства от заповедника на расчетный счет ООО «Трио», и как производилось расходование данных средств. А были еще и фирмы «Декор», «Пилигрим», за услуги которых заповедник расплачивался суммами немалыми и, как полагают эксперты, не совсем законно. Но… не будем о грустном. Да и не о директоре заповедника, которому культурная общественность с легкостью прощает шестизначные суммы, сейчас речь. Есть предложение, которое хочется внести в государственную Думу, чтобы раз и навсегда покончить с таким гадким явлением как коррупция. Г-да депутаты, давайте приведем Уголовный Кодекс в соответствие с веяниями времени и определим суммы, с которых должна начинаться уголовная ответственность в зависимости от должности осуждаемого.
Для участкового терапевта все ясно: «вилы» могут начинаться с 500 рублей. Для муниципального чиновника, пойманного за руку при получении взятки, уголовное дело может быть возбуждено уже, начиная с 10 тысяч долларов. Для сотрудника государственного аппарата (например, начальника финансового управления областной администрации) счет может идти на миллионы. Также следует внести разъяснения и особо строго карать тех, кто берет не по чину. Допустим, сам – мелкий клерк лесного ведомства, а запускает в казну лапу, как министр. Такие вещи нужно решительно пресекать. Известна и черта для директора заповедника всероссийского масштаба: 172 тысячи, израсходованные на многочисленные загранкомандировки. Только при таком раскладе, журналисты (что за дурацкая профессия?) не будут приставать к власть имущим со своими глупыми вопросами.
…В свое время Псковский СИЗО посетила делегация общественной организации «Международная амнистия». Гостям из Франции показывали в каких условиях содержатся граждане, преступившие закон. Все им понравилось: и камеры, и библиотека, и рацион питания, но вышли они оттуда, тем не менее, в шоке: в одной из камер они познакомились с 15-летней девушкой, которая ждала суда за кражу двух (!) ведер картошки.
- Почему прокурор просто не накормил этого несчастного подростка? – возмущались они. Тюремщик не нашелся что ответить. В ситуации с врачом поликлиники мы тоже ограничимся молчанием, вдруг не так поймут.
Смотрите также:
- На блоггера, раскритиковавшего Тулеева, завели уголовное дело →
- В Пскове за взятку в 500 рублей готовы посадить на 7 лет →
- Пушкинский музей-заповедник. Снятие осады →