Пока двенадцать
С предложением о повышении размера предельного тарифа на проезд в городском общественном транспорте с 12 до 15 рублей в очередной раз выступили администрация города, руководство Троллейбусного управления, частные автоперевозчики. Свою позицию они мотивировали ростом цен на топливо, электричество, необходимостью повышения с нового года зарплат.
- Так, например, в «Троллейбусном управлении» сегодня трудятся более 800 человек, и при стоимости одной поездки в 12 рублей завтра им не с чего будет платить зарплату! А это ведь не только они сами, но и их семьи, - заявил один из выступавших. Сей аргумент был также поддержан представителем профсоюза автотранспортников.
Однако депутатов он не убедил. Более того, реакция некоторых из парламентариев оказалась крайне отрицательной и эмоциональной.
- У вас на предприятии работают люди, а все остальные горожане таковыми разве не являются? Транспортная проблема в городе должна решаться комплексно, а не только лишь за счет повышения стоимости проезда для населения. Тем более в условиях финансового кризиса, - в пику сторонникам повышения тарифа заявила председатель комиссии по социальной политике Ирина Петеляева.
В результате депутаты в очередной раз отказались увеличить стоимость разовой поездки в городском общественном транспорте до 15 рублей. В повышении предельного размера тарифа было отказано в том числе и «Троллейбусному управлению».
Кроме того, Петросовет отклонил предложение о повышении стоимости проездных для школьников и студентов. Предполагалось, что с 1 января они подорожают на 80 рублей.
Искусство компромисса
В одном отказали, в другом поддержали. Речь идет о новых тарифах на вывоз мусора – жидких и твердых бытовых отходов. История вопроса также насчитывает уже не одну сессию, но на этот раз предложение администрации и «Автоспецтранса» депутаты поддержали без каких-либо дискуссий и ожесточенных споров. Тем самым в 2009 году за вывоз мусора петрозаводчане будут платить в среднем почти на 25% больше. Впрочем, подобное решение было прогнозируемым, поскольку этот тариф в столице Карелии не повышался уже достаточно давно.
А вот обсуждение другого вопроса – о рекомендациях предельного размера платы за содержание, управление и текущий ремонт общедомового имущества – прошло при самом что ни на есть активном участии горожан. Вернее, горожанок, которые специально пришли на сессию именно для того, чтобы поучаствовать в дебатах на эту тему. Слово они получили, но услышаны, судя по всему, не были. В какой-то момент ситуация даже накалилась и петрозаводчанки перешли на личности депутатов – руководителей управляющих компаний.
- Господин Зотеев, оказывается, я плачу вашей компании за уборку подъезда! Но его уже лет двадцать как никто не убирал! Может, вы лично готовы его наконец-то помыть? Или за что я плачу?– возмущалась одна из женщин.
Впрочем, своего пенсионерки так и не добились. Новый рекомендованный Петросоветом тариф предусматривает существенное повышение предельного размера платы за содержание, управление и текущий ремонт общедомового имущества – более чем на 36%. Правда, решать в конечном итоге, сколько платить управляющей компании, предстоит самим собственникам жилья в ходе общих собраний, где должны приниматься тарифы. В данном случае решение Петросовета носит лишь рекомендательный характер. Оно определяет только допустимый в городе предельный максимум платы. Не более того. Но где гарантии, что управляющие компании при проведении этих собраний не воспользуются неосведомленностью горожан? Как оказалось, таких гарантий ни у кого сегодня нет.
Смотрите также:
- В КПЛО возмущены пародией на социальную политику в Петербурге →
- Проезд подорожает: Неприятная новость для петрозаводчан →
- Почти "Октябрьские тезисы" →