Деревопад. Теряет Псков зелёный свой убор

Михаил Глущенко / АиФ

Кто заплатит

Поскольку это случилось глубокой ночью, никто из прохожих не пострадал (страшно представить, что было бы, если бы злополучный тополь упал, как подкошенный, на несколько часов позже или раньше). Спасатели моментально выехали на место происшествия, а коммунальщики наутро занялись ликвидацией последствий.

   
   

В управляющей компании «Микрорайон №6» нам рассказали, что в квартире, которая пострадала больше остальных (там упавший тополь разнёс вдребезги не только балкон, но и окно в одной из комнат) балкон застеклили в тот же день. Естественно, за счет организации.

Упавшее дерево. Фото: ГУ МЧС РФ по Псковской области.

По другим пострадавшим квартирам были составлены акты повреждений. Дальнейшее зависит от пожеланий их владельцев. Управляющая компания либо сама возьмётся установить на их лоджиях новые стекла (опять же, за свой счет), либо выплатить жильцам компенсацию понесенного ущерба. 

Природа мстит

В комментариях к этой новости в Интернете не пожелавший представиться пскович рассказал про упавший тополь много интересного: «Это дерево во дворе дома на Октябрьском,40, сажали мы в 1967 году на субботнике. Это тополь, самое быстрорастущее и полезное дерево для города. Оно быстрее других деревьев очищает воздух от пыли и вредных примесей. Дом, на который упало дерево, построен значительно позднее, наперекор мнению жильцов, в порядке уплотнения квартала, между домами Октябрьский, 40, и Гражданская, 2. За любыми зелёными насаждениями надо следить, заниматься их санацией, обрезкой. Это своеобразная месть дерева за неправомерную застройку. А ещё в этом доме была убита целая семья. Фатальный дом».

Напомним, что в Пскове в последние год-два участился деревопад. Например, в позапрошлом году сгнившее на корню дерево упало на 93-летнюю участницу Великой Отечественной войны аккурат в День Победы.

Псковичи бьют тревогу: постарели легендарные шестидесятники, постарели и деревья, которые они сажали в послевоенном Пскове, мечтая сделать из него город-сад. А сегодняшние городские власти только и делают, что обещают ввести в штат УГХ дипломированных дендрологов да всерьёз заняться санацией городских зелёных насаждений.

В городе полно аварийных деревьев, о которых средства массовой информации не устают трубить. При этом под топор то и дело попадают вполне здоровые – из-за того, что они портят обзор, загораживают вывески или мешают уплотнительной застройке.

   
   

Озеленение городских общественных территорий у нас производится, если только в рамках туристско-рекреационного кластера – за федеральный счёт. А в целом в городе сегодня больше пилят, чем сажают. И уж тем более, незаметно никакой вдумчивой работы по поддержанию городских зелёных насаждений, кроме их обрезки, из-за чего гибнут деревья, которым ещё, казалось бы, расти и расти. 

Михаил ШАРАЕВ, генеральный директор Псковского треста зеленого хозяйства:
- В начале января мы с проектировщиками сматривали деревья в Ботаническом и Летнем саду, в рамках ближайшей реконструкции этих объектов. Там немало таких, которые не сегодня-завтра упадут. Если верхушки засыхают – ставим крестик, то есть их надо сносить. А есть большие деревья прямо за памятником Пушкину, по 1м 30 см – по 1 м 40 см в диаметре, и у них совершенно здоровый вид, они просто уникальны для города. Но даже если и упадут в ураган – никого не покалечат, потому что люди там не ходят - и мы их оставили. Другое дело – старые деревья вдоль проезжей части. Ведь тополя вдоль Октябрьского проспекта сажали не то что в 50-е годы, как считают, а еще до войны. Могу совершенно точно это сказать - мы осматривали поваленное ветром дерево, видели осколки от снарядов. А за «Пожаркой», на улице Леона Поземского, когда в рамках кластера убирали четыре дерева, одно, весом в 20 тонн, просто развалилось пополам. Страшно представить, что будет, упади такая махина на автобус. Такие же старые огромные деревья весом до 30 тонн стоят на Иркутском переулке возле здания УВД. Остается загадкой, есть ли у нас специалисты-дендрологи в городской администрации? Например, как можно было на перекрестке Юбилейной и Я. Райниса обрезать ветки у вяза высотой в 7-8 метров совершенно неграмотно – в результате в половине случаев образуются дупла и деревья станут опасными. Кто-то же дает на это указание! А вообще здесь больше вопросов, чем ответов: почему на месте вырубленных деревьев не сажают новые? Особенно, когда строители сносят деревья и платят за это денежную компенсацию, которая идет в казну и по правилам благоустройства должна расходоваться на посадку новых деревьев? Куда деваются эти деньги? А если говорить в общем и целом, я уже не одному псковскому мэру пытался объяснить, что Октябрьский проспект – опасное место, но политики властей в этом вопросе не понимаю.

Смотрите также: