Жилье и дороги Мурманска

   
   

Одной из главных проблем в Мурманске, как и во многих крупных городах, остается транспортная развязка города. Пробки, конечно, не такие, как в других городах, но проблема все равно стоит остро. Однако, как убедили власти предержащие, решение этих проблем уже обозначилось. Помимо нашумевшей «зеленой волны», это строительство второй очереди мостового перехода. Планируется протянуть дорогу через Кольский проспект на улицу Шабалина и выезд на Ленинградку, федеральную трассу М-18 – от пересечения с ней Кольского проспекта. Также планируется строительство параллельной Кольскому проспекту дороги: она пройдет по улицам Пономарева, Радищева и далее по Старостина. По ширине новая дорога вряд ли сравнится с Кольским проспектом, но вопрос прорабатывается.

Помеха - неправильные расчеты

Что касается строительства, это особенно болезненная тема. К примеру, в уходящем году планировали сдать около 30 тысячи метров жилья, но сдали только 4,5 тысячи. Как всегда, нашлись причины.

- Например, энергоснабжение – невозможность подключения дома, - комментирует проблему председатель Комитета по территориальному планированию и градостроительству города Мурманска Виктор Лыщицкий. - В определенный момент сложилась такая ситуация, что мы просто не получили поддержку области. Дом построили, а подключить его к электричеству не можем. Тогда власти области поняли, что положение достаточно серьезное. А причина перерасхода электричества в том, что всё ушло на бытовые нужды. Например, сталинские дома рассчитывались на 3 киловатта потребления мощности в квартире. А что такое 3 киловатта? Хороший утюг. А если взять тот набор бытовой техники, который вы используете, его мощность будет равносильна 12 – 15 киловаттам. Расчет делался так: один киловатт на 10 кв. метров жилой площади. Двухкомнатная квартира – 6 киловатт, однокомнатная – 3 киловатта, трехкомнатная – 7. А если человек хочет установить подогрев полов? Представляете, сколько энергии будет потреблять подобная квартира?

Еще проблема – строительная база. Заводов, которые выпускали кирпич, нет. Особенно остро ощущался дефицит в прошлом году. Сейчас положение улучшилось. Мобильные заводы по производству бетонных растворов недалеко – в двух километрах от города. Но нет завода по выпуску крупноблочных конструкций.

Польза финансового кризиса

Остро ощущается и нехватка рабочих рук. На вопрос «Почему так медленно строим?» представители одной строительной организации ответили, что в городе сейчас всего восемь каменщиков. Люди неохотно связывают свою жизнь со строительством, даже несмотря на то, что сейчас там приличные зарплаты. Однако надежда на возрождение строительной отрасли крепчает. Учебные заведения области активно готовят высококвалифицированные кадры. А те строители, которые уехали на заработки в центральные регионы, в связи с наступившим финансовым кризисом постепенно возвращаются. Поэтому в новом году специалисты Комитета по территориальному планированию и градостроительству Мурманска наметили развернуть строительство на полную мощность, которая, по данным комитета, предполагает строительство одного дома на бюджетные нужды.

К тому же было выдано разрешение на строительство социального дома, где квартиры будут предоставлены детям-сиротам, переселенцам из ветхого жилого фонда, бюджетникам. Более того, в разработке еще один проект – 27-квартирный панельный дом. Так что есть надежда на то, что в будущем году отметит новоселье не одна мурманская семья.

Смотрите также: