Ремонт или освоение

   
   

Одним из первых в список жилых зданий, срочно требующих ремонта, в Центральном округе попал дом № 32 по Староконюшенному переулку, выходящий окнами на дворики Старого Арбата. Возведённый по спецпроекту для госчиновников самого высокого полёта и сданный в эксплуатацию в 1977 г., этот обшитый белым кирпичом красавец воплощал в жизнь мечту советских тружеников о светлом будущем. За три десятка лет здание хоть и сохранило прежний лоск, но немного померкло на фоне современных элитных собратьев. Выявились и некоторые минусы строительства по спецзаказу: оказалось, что неправильно положенная крыша склонна к протеканию, красивая половая плитка рассчитана на сравнительно короткий срок, а окна плохо защищают от шума. Поэтому жильцы, услышав о скором ремонте, радовались.

Но только до тех пор, пока не увидели проект с заменой всех коммуникаций и утеплением фасада. Трубы собираются проложить не внутри стен, как было раньше, а «украсить» ими квартиры. Показаний же к утеплению фасада нет вообще. Жертвы будущего ремонта рассказывают, что даже в самые холодные зимние дни  им приходится открывать окна, так как здание имеет дополнительную теплоудерживающую облицовку. 

Систему, по которой в столице отбираются нуждающиеся в капремонте здания, на встрече с жильцами дома в Староконюшенном переулке разъяснил представитель компании-подрядчика Николай Капустин: «В каждом округе департамент капремонта жилищного фонда Москвы открыл специальные учреждения, проводящие тендеры. Сейчас у вашего дома, вероятно, последняя возможность сделать капремонт за городской счёт. Если бы меня спросили, какова самая большая проблема в данной ситуации, я бы сразу твёрдо ответил: жильцы! Кстати, с нами подписали контракт ещё задолго до того, как какая-либо информация вообще была обнародована. В этом документе перечислялись все необходимые виды работ, на которые будет потрачено 60 млн. руб. Конкретно на утепление фасада должна пойти треть этой суммы».

При этом члены домкома, в который входят профессиональные архитекторы и даже один заслуженный строитель РФ, на основании официального заключения Москомархитектуры и Москомнаследия единогласно решили не проводить какие-либо работы, связанные с изменением внешнего вида здания. А средства, которые должны пойти на замену чугунных стояков канализации, предлагают потратить на современные методы очистки труб от жировых отложений и локальную замену ветхих участков, если, конечно, таковые вообще обнаружатся. И хотя многие городские чиновники не раз заявляли о том, что в процессе работ будут согласовывать с москвичами всё до последней мелочи, на все попытки жителей дома связаться с руководством департамента в приёмной начальника отвечали: «Артур Львович Кескинов людей с улицы не принимает». Кому же тогда объяснить, что люди не против ремонта, они лишь хотят, чтобы городские деньги в условиях кризиса не были потрачены на выполнение ненужных работ?

Надо отметить, что похожие проблемы и у д. 39 по Большому Афанасьевскому пер., и в нескольких домах по ул. Удальцова, и в Протопоповском пер., которые также выступают против утепления фасадов. Неужели в городе мало многоэтажек, где капремонт требуется в гораздо большей степени? Или дело в том, что при работах на объектах, где и так всё хорошо, финансирование проще «освоить» без последующего потока жалоб от замерзающих жильцов?  

Смотрите также: