Его пили монархи Древней Месопотамии и Египта, всемогущественные вожди бразильских, индонезийских и африканских племен, а Архангел Гавриил лечил целебным кофейным отваром заболевшего пророка Мухаммеда. Кофе веселит храброе сердце, ускоряет смелую мысль, лечит глазные заболевания, писал авторитетный древний арабский врач Разес.
А с точки доходности - кофе прибыльнее, чем газ и нефть. Кто же лидеры по популярности у россиян этого чарующего напитка? В этом разбирались аналитики раздела «новости России» журнала инвесторов «Биржевой лидер».
Благодаря массированной рекламе по ТВ большинство россиян уверовали, что проснуться с утра без чашечки горячего и бодрящего напитка - это испортить себе весь день, отказавшись от привычного и важного ритуала (аналогично у граждан США и Украины, Германии и Беларуси, Азербайджана и Франции). Ведь на его приготовление требуется минимум времени, зато как кофе поднимает настроение на целый день, прокомментировал ситуацию известный канадский финансовый эксперт Академии Masterforex-V Евгений Ольховский.
Это действительно высший бал профессионализма по продвижению всей ниши рынка товара, отмеченный специалистами нашей рекламной и PR службами по кофе, шоколаду, пиву и ряду других товаров, вдруг перешедших в разряд предметов первой необходимости человека. А вот с пиаром конкретных торговых марок кофе, популярных у россиян, намного интереснее для маркетологов.
Рейтинг «Биржевого лидера» популярности ТМ растворимого кофе в России можно представить в виде следующей таблицы по поисковым запросам Яндекса, пояснил Евгений Ольховский
Как видно из таблицы, на рынке растворимого кофе России два лидера - Nescafe и Jacobs, идущих с серьезным опережением над конкурентами. В чем особенности и отличия рекламного и маркетингового продвижения каждой ТМ?
Nescafe - крупнейшая в мире компания, которая за более восьмидесятилетнюю историю существования стала не только самой крупной торговой маркой растворимого кофе, но и одной из самых популярных среди россиян, занимает первое место по поисковым запросам Яндекса.
Она входит в один из крупнейших в мире промышленных гигантов Nestle, чьи акции котируются на бирже, и, как видно из графика, имеют устойчивый бычий тренд: цена за акцию - 65.94 долларов, пояснили аналитики брокерской компании LionStone Investment (входит в высшую лигу брокеров форекс Академии Masterforex-V).
Jacobs (производитель и владелец ТМ - известная компания Германии «Jacobs Kaffee», имеющая 100-летнюю историю изготовления лучших сортов кофе) – с 1994 года на первых местах в рейтинге популярности среди торговых марок растворимого кофе в России.
Jardin «дышит в спину» нашим лидерам растворимого кофе. Он один из мировых лидеров по продажам кофе в зернах и молотого кофе того же бренда Жардин (Jardin). Под данной ТМ есть отели, рестораны, СПА центры, поэтому по поисковому запросу «кофе Jardin» - 10.5 тыс. поисковых запросов и 38 упоминаний в Яндек- новостях за месяц.
Аутсайдерами среди торговых марок растворимого кофе на этот раз стали: «Черная карта», кофе MacCoffee, японский Bushido и Moccona. Почему, спросите вы? Попробуйте сами ответить на свой вопрос, - пояснил канадский эксперт и объясните мне - чем кофе этих ТМ отличается к лучшую сторону от того же Jacobs (Якобс), Nescafe (Нескафе), Жардин (Jardin)? Называйте первое... второе... третье... седьмое... - по каждому пункту производители ТМ этих видов растворимого кафе сумели убедить журналистов, а журналисты народ России? Как пресс-служба и пиар служба Moccona, не опубликовавшая ни одной статьи за месяц о достоинствах своего вида кофе или «Черная карта» всего лишь в 5 новостных сюжетах?
Смотрите также:
- Эксперты назвали особенности развития рынка кофе в России →
- Названы основные ошибки PR-кампании корпорации Ford →
- Опубликован рейтинг стиральных порошков →