Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что Орловский тоннель под Невой необходим городу. Стоимость тоннеля оценивается в 47 млрд. рублей. Треть должен профинансировать федеральный бюджет, треть - городской, еще треть - частный инвестор.
Вице-премьер РФ Дмитрий Козак, комментируя ситуацию вокруг тоннеля, подчеркнул, что это «как раз тот случай, когда договор дороже денег», пишет Интерфакс.
Ранее СМИ сообщили о том, что Смольный приостанавливает реализацию ряда крупных проектов, среди которых оказался и Орловский тоннель под Невой, который должен был соединить створ Пискаревского проспекта, Свердловскую и Смольную набережные.
«При ведении изыскательских работ выяснилось, что грунты сложные и тяжелые», - заявлял Полтавченко, объясняя отказ от реализации данного проекта. Позднее градоначальник в Твиттере написал, что окончательного решения по тоннелю еще не принято.
19 октября парламент Петербурга принял поправки в бюджет города на 2012, в которых изъял статью о закупке оборудования для строительства Орловского тоннеля.
В конце августа ООО «Невская концессионная компания» получило положительное заключение Главгосэкспертизы России по технической части проектных работ по строительству Орловского тоннеля в Петербурге.
Предполагалось, что Орловский тоннель под Невой соединит створ Пискаревского проспекта, Свердловскую и Смольную набережные.
В состав комплекса должны были войти два параллельных двухуровневых тоннеля круглого сечения. Его общая длина составила бы 1,7 км, а пропускная способность - до 60 тыс. автомобилей в день.
Стоимость проекта оценивалась в около $2 млрд. Строительство планировалось начать в конце 2011 года, а ввести объект в эксплуатацию - в 2016 году.
Смотрите также:
- Дмитриева: Общественность вводят в заблуждение относительно тоннеля под Невой →
- Тоннель под Невой соединит Смольную и Свердловскую набережные →
- Смольный «похоронил» планы строительства Орловского тоннеля →