70 миллионов пользователей. Именно столько россиян стало частью интернет-пространства. Из них банкирам достается внимание примерно 300 тысяч в сутки. Естественно, им этого мало. Поэтому предвижу, что в ближайшее время в поисковиках усилятся «вкусовые добавки» к словам «банки» и «кредиты». Это позволит увеличить число людей с долговыми обязательствами.
Стратегия возможной «кибер-атаки» обсуждалась на недавней закрытой встрече банковского клуба. В «армейский» арсенал было предложено взять: брендирование, cost per action (в переводе - плата за действие), работа с юзергенерейтед-контентом, cross-ссылки, а попросту - убеждение и назойливость в разных ее проявлениях.
Первыми под «обстрел», скорее всего, попадут самые непокорные – те, кто научился не воспринимать рекламу в Сети и упорно не желает оценить красоту замысла баннеров с обещанием типа «диван-сегодня, оплатишь завтра». На них планируется обрушить всю тяжесть таланта финансовых пиарщиков. И под видом текстов «о том – о сем» вынудить прочитать message, формирующий позитивное отношение к продуктам заказчика. Ловушка рассчитана на работу файлов подсознания, а потому попасться в нее могут даже кровные враги самой идеи «взять взаймы».
Вторыми «на прицеле» могут оказаться мужчины 25-34 лет. Именно они, по данным РБК, составляют большинство аудитории интернет-ресурсов экономической направленности. Считается, что они неплохо разбираются в финансовой тематике, а потому одними лозунгами их не одолеть. Здесь в пользу банков будет работать оперативность. Размещенные на различных порталах логотипов организаций с возможностью перехода на их персональные сайты, а также продажа заявок прямо в Интернете по замыслу экспертов должны вызвать даже у этой аудитории мгновенное желание попробовать то или иное банковское блюдо. Сработает принцип - куй пока горячо.
Остальным, более податливым жителям Интернета приготовят чисто русское блюдо, название которому можно взять из известного киношного вопроса: «А поговорить?» Банковские сотрудники будут общаться с ними часто и всюду: в соцсетях, СМИ, и даже лично, привлекая их в качестве краудсорсеров. Также на повышение лояльности клиентов будут работать мобильные приложения (на сегодняшний день далеко не у каждой кредитной организации есть даже интернет-банкинг).
Не исключаю, если общим у всех вышеописанных тактик будет прикрытие – повышение финансовой грамотности населения. Также не удивлюсь, если обученные этой грамоте пополнят ряды должников-неплательщиков. А чтобы этого не произошло, напомню старое правило: объем всех выплат по кредитам (с учетом комиссий) не должен превышать 40% дохода семьи в месяц. В противном случае фиаско потерпят все: и незаменимая возможность получить желаемый личный угол до прихода в мир иной, и весь многолетний труд креативных работников банков.
Виктория Никитина Журналист-обозреватель, эксперт по социально-экономическим вопросам |
Смотрите также:
- Полезный выбор облегчает жизнь: Как разобраться в банковских предложениях? →
- Заработать миллионы на доверии и доверчивых… →
- …Чем городской форум привлекает посетителей? →