При выборе товара потребитель, как бы там ни было, прежде всего, обращает внимание, даже подсознательно, на известность торговой марки, ее надежность. Или, если говорить другими словами - стоимость бренда, пишет в разделе «Новости России» журнал «Биржевой лидер».
При выборе же начинающим трейдером брокера/дилингового центра, задача еще более усложняется. Объективности оценки мешает, так называемая «кухня ДЦ», непрозрачность бухгалтерской отчетности, отсутствие статичных оценочных критериев. И новичку приходится действовать на свой страх и риск, или выискивать на форумах положительные и отрицательные отзывы о работе компаний.
Как всегда, идя на встречу трейдерам, Академия трейдинга и биржевой торговли Masterforex-V, стараясь предохранить клиентов от невыплат профита, предлагает для облегчения следующий критерий: скрытая стоимость бренда, отношение цены торгового знака к выводимой прибыли.
Этот показатель родился из соотношения возможности выплат профита клиентам и затрат на свое продвижение в средствах СМИ, а также из примеров сложившейся мировой практики. Ведь ДЦ/брокер, затративший миллионы долларов на продвижение, заинтересован в дальнейшей окупаемости этих средств. И мелочиться из-за невыплат даже стотысячного профита у него нет нужды, так как заработанная репутация стоит намного дороже.
Стоимостную оценку бренда, известность отражает показатель «PR в СМИ», введенный родоначальниками рейтинга брокеров форекс Академии Masterforex-V. Он содержит две составляющие. Первая - наибольшая частота поисковых запросов (согласно индексов Яндекса и Гугла), то есть сколько потенциальных клиентов ищут информацию о данном брокере/ДЦ. И вторая составляющая, работающая на опережение, отражающая усилия по продвижению компаний в Интернет-СМИ (результаты поисковой выдачи новостей Гугла и Яндекса) – если компания затрачивает на это большие средства, соответственно есть основания полагать, что она обеспечит надежность работы для окупаемости своих затрат. Этот показатель отражает и текущую относительную стоимость бренда, и прогнозные показатели ее развития.
Для примера можно сказать пару слов о лидерах и аутсайдерах среди русскоязычных трейдеров на сегодняшний день (за 2011 год). ДЦ Alpari по первой составляющей индекса PR в СМИ – более 44 тысяч запросов опережает Forex Club; однако по второй составляющей – в общем соотношении почти в два раза проигрывает брокеру Forex Club;
Forex Club же по первой составляющей индекса уступает Alpari (38 тысяч запросов). Соответственно в ближайшей перспективе у них есть поле для конкуренции. Другими лидерами по совокупному индексу PR в СМИ являются компании FOREX MMCIS group, TeleTrade, Nord FX. Аутсайдерами же интересуются до 10 человек в месяц (ДЦ Real Forex, ДЦ ISIGroup, FX Financial Group).
По мнению канадского эксперта Академии Е.Ольховского со временем произойдет стоимостное закрепление публичной оценки брокеров форекс путем выпуска акций, что в сочетании с иными критериями позволит более точно оценивать их репутацию.
Смотрите также:
- Рейтинг Masterforex-V: кто из брокеров наиболее популярен в сети? →
- Эксперты: Пиар в СМИ определяет будущее брокеров Forex →
- Трейдеры Forex выбирают нужную аналитику от брокеров →