Но на самом деле те, кто давно занят в этой непростой области нашей с вами жизни, по-прежнему с удовольствием поздравляют друг друга именно 20 июля. Тогда, когда праздновался день советской торговли. Что изменилось за эти годы в торговой сфере республики, откуда мы вышли и куда идём - разбирались «АиФ-Карелия».
Выравнивание цен
Приятно, что Карелия в целом (и в первую очередь, конечно, столица республики) отходит уже от так называемой «рыночной» торговли. От мелкого опта мы уверенно переходим уже к развитым торговым сетям. Особенно радует, в том числе и городские власти и самих жителей, что наравне с известными всероссийскими марками и брендами у нас имеются собственные, местные, довольно неплохо развитые предприятия. Ведь именно наличие у Карелии своих торговых сетей позволяет нам по-прежнему пить петрозаводское или олонецкое молоко, есть колбасу местного производства, к которой многие из нас так привыкли.
Радует, что они работают именно с нашими местными производителями.
С другой стороны, именно приход федеральных торговых сетей помог выровнять и ценовую политику.
Планы у Петрозаводска по развитию торговли большие. На рынок вот-вот придёт очередная известная российская торговая сеть, город ждёт новый кинотеатр и, как говорят, сеть самых разнообразных ресторанчиков и закусочных. Городская власть будет относиться более строго и к торговым центрам. Рынки и развалы по идее должны отходить в прошлое, жителям карельской столицы тоже должны быть доступны и одежда, и продукция как известных российских производителей, так и мировые бренды.
Петрозаводские ларьки перейдут с пива на сувениры
Теперь в планах городской администрации - окультурить и мелкооптовую торговлю, которая, кстати говоря, отлично развита в Петрозаводске. В первую очередь городские власти заботит непосредственно ассортимент в ларьках.
- Мы понимаем, что продавцы этих предприятий имеют зарплату от выручки, - говорит начальник управления потребительского рынка петрозаводской администрации Василий Банира. - То есть связь между количеством проданного и зарплатой прямая, и от этого, к сожалению, многие проблемы. Например, продажа несовершеннолетним подросткам пива и сигарет.
Городские власти собираются решать эту проблему серьёзнейшим образом.
По мнению же городской администрации, ассортимент петрозаводской мелкооптовой торговли - это сувениры и газеты с журналами, выпечка, фрукты как раз где-нибудь рядышком с жилыми домами. Но отнюдь не по 50 наименований пива на прилавках.
В любом случае есть что менять, куда двигаться, ведь главное - это удобство и комфорт горожан.
Смотрите также:
- Глава города Пскова Ян Лузин: «Планирование и команда – вот успех в любом деле» →
- Бизнес районного масштаба. Как сохранить дело и коллектив? →
- Работа «на панели»: Почему отложили открытие рынка?Почему →