- Всё это, безусловно, скажется на общей социально-экономической ситуации в республике. Безусловно, на ситуацию может повлиять власть, и прежде всего губернатор, а естественным регулятором проблемы должно стать УФАС.В результате Петрозаводск может остаться без продуктов, жители края - без работы, бюджет - без налогов.
Золотой километр
Порядка 13 карельских предприятий, связанных с такими отраслями, как строительство, животноводство, производство комбикормов и продуктов питания, оказались в ситуации, когда нужно всерьёз задумываться о прекращении своей деятельности. О сложившейся ситуации предприниматели рассказали журналистам 24 марта на круглом столе. С первого апреля для предприятий, которые пользуются услугами Октябрьской железной дороги, тарифы на услуги подачи и уборки вагонов вырастут в 10 раз. Для многих предприятий такое подорожание равносильно увольнению сотрудников и прекращению работы.
- Разумеется, у нас и в мыслях не было, что подорожания не будет, - говорит директор одного из известных торговых домов Карелии Вячеслав Елупов, - но почему та же работа, что и в прошлом году, стала вдруг стоить в 10 раз дороже?
Предприниматели рассказали, что сколько они ни пытались добиться от петрозаводского филиала ОАО «РЖД» пояснений по цифрам - ответа не получили.
- Они нам в своих договорах указывают ещё и зависимость от расстояния, на которое нужно будет подавать вагоны, - говорит директор одного из ООО Владимир Вайнблат. - Мы смотрим по карте, у нас получается 13,6 километра, а у них - 21,3. Откуда? Или они наше расстояние два раза закладывают? При таких расчётах километр получается и правда золотой.
- А отсюда у нас получается золотой кирпич, золотой бетон, - подхватывает директор строительной фирмы Александр Исаков. - Не будет у нас в республике дешёвого жилья, не ждите, и не будет обещанных губернатором 35 тысяч рублей за квадратный метр. Смотрите, как бы не стало по 55 тысяч!
Обуздать монополиста
К сожалению, представители петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги на круглый стол не пришли. Тогда предприниматели пообещали массовые сокращения рабочих мест, а затем выход с пикетами и митингами на улицы Петрозаводска. В понедельник стало известно, что железная дорога «передвинула» введение новых тарифов на июль. Бизнесмены считают, что это лишь отсрочка, но не решение проблемы.
Мнение эксперта:
Президент торгово-промышленной палаты Республики Карелия Александр Панкратов:
- Всё это, безусловно, скажется на общей социально-экономической ситуации в республике. Безусловно, на ситуацию может повлиять власть, и прежде всего губернатор, а естественным регулятором проблемы должно стать УФАС.
Смотрите также:
- Эпоха «византийцев»: Карелия на пороге больших политических событий →
- Китайский ширпотреб скоро уйдёт →
- Кризис уничтожит меценатов? →