Дороги плюс дворы. Сегодня улицы нашей области напоминают большую стройку

Андрей Степанов / АиФ

Ночью нельзя

Понятно, что любой ремонт доставляет некоторые неудобства. «Неужели нельзя изменить график работы, например менять асфальт ночью?» - недоумевают псковичи.    
   

«Что касается дорог общего пользования, федерального и регионального значения, мы готовы работать хоть круглосуточно, хоть в три смены! - поясняет Валерий Медведев, председатель комитета дорожного хозяйства администрации Псковской области. - В городе это сложно. Пробовали мы такую практику, но начались нарекания со стороны людей, которые живут на этих улицах. Человеку надо отдыхать, высыпаться ночью. А за окном - шум от работающей техники. Всё же давайте немножко потерпим, не станем спешить, а потом асфальт укладывать в ноябре или декабре. Кстати, в этом году как никогда конкурсные процедуры проведены вовремя. Все аукционы разыграны. Остался один объект, улица Юбилейная около ПИКа-60 со строительством светофорного объекта. Здесь произошла небольшая задержка, связанная с проектной документацией».

Кстати, в этом году после заключения муниципальных контрактов конкурс выиграла не одна подрядная организация, как 3-4 года назад, когда у них был календарный график, и они планомерно ремонтировали одну улицу, на другой вели подготовительные работы. Вот и получалось, что один подрядчик вынужден был растягивать сроки по графику. В этом году муниципальные контракты заключили с несколькими подрядчиками. Общий объём средств, запланированных на ремонт восьми улиц Пскова, составит по этим контрактам 183 млн руб., отремонтируют 9 км автодорог.

Беспокойное хозяйство

Это сегодня мы говорим о большой дорожной стройке. А всего, казалось бы, пять лет назад о таком можно было только мечтать. Красноречивы цифры. Например, в 2009 году привели в порядок 28 км региональных дорог и примерно столько же автодорог местного значения. Сумма средств, вложенных в дорожное хозяйство, составляла 1,8 млрд руб. В 2014-м планируется отремонтировать 115 км региональных дорог, 68 км улиц, 192 дворовых территорий многоквартирных домов и 59 проездов к ним.

Только в этом году на дорожные работы региональной и местной сети выделено в виде субсидий из региональных дорожных фондов более 3,2 млрд руб. Фактически благодаря созданию дорожных фондов в 4 раза выросли вложения в автодороги местного значения.

«До этого просто не хватало финансовых источников, - продолжает Валерий Медведев. - Но образование дорожных фондов значительно улучшает ситуацию. Конечно, за 2-3 года полностью привести дороги в идеальное состояние невозможно. Но если в этом году на них потратят 3,2 млрд руб., то в 2015-м - уже 3, 9 млрд руб!»

Не убитые дворы

Потихонечку «убитые» дороги уходят в прошлое. Настало время взяться за дворы. Всего с 2011 по 2013 год отремонтировали 512 дворов и 180 проездов. В 2014 году ждут своего часа 192 дворовых территорий и 59 проездов.

   
   

Здесь уже слово за районами, которые имеют свои муниципальные дорожные фонды. Каждый район этими деньгами распоряжается по своему усмотрению. Например, в Пушкинских Горах отдали предпочтение дворам. И правильно, ведь через посёлок проходят региональные дороги, они в приличном состоянии. Другие делают наоборот. Многие поступают грамотно: например, Псков, Великие Луки, Остров и особенно Себеж - город в последнее время совершенно преобразился, и дороги там в очень хорошем состоянии.

Кстати, о состоянии. Псков и Великие Луки ждут большие дела. В Луках - строительство путепровода, в Пскове - Северного обхода. Вопросы с проектной документацией практически решены. И эта огромная стройка на севере и юге области будет иметь, конечно, не только федеральное, но и международное значение.

Смотрите также: