Профсоюз железнодорожников назвал причину сокращения пригородных поездов

Александр Горбунов / АиФ

Председатель Межрегионального профсоюза железнодорожников Евгений Куликов заявил, что существующая ныне схема финансирования пригородных железнодорожных перевозок неверна. Как он пояснил корреспонденту «Росбалта», теперешняя отмена пригородных поездов происходит из-за порочности реформы.

   
   

«Пригородное железнодорожное сообщение отдано частным компаниям, акционерным обществам, основная задача которых – извлекать прибыль. Однако пригородные железнодорожные перевозки всегда были убыточны. Когда государство держало их на своих плечах, то механизм работал. Теперь же пригородные компании не получают прибыли и идут на отмену поездов. Я считаю, что это безобразие, такого нельзя было допускать. Но ситуация складывается именно таким образом», — считает Евгений Куликов.

По его мнению, отмена пригородных поездов ударит и по самим работникам железных дорог: «Происходит сокращение работников, которые обслуживали поезда – локомотивных бригад, ремонтного персонала. Это идет вразрез с указами президента, который требовал создания 25 миллионов рабочих мест. Это саботаж».

«Когда проводилось акционирование и создавались пригородные компании, то предполагалось, что регионы и мы, налогоплательщики, будем покрывать их издержки. Но у регионов нет ресурсов на поддержание инфраструктуры железнодорожного транспорта, - пояснил профсоюзный лидер. - Давайте, может, регионы еще будут содержать и обслуживать авиаперевозки, морские, речные перевозки? Нет, это должно покрываться за счет государственных дотаций, а не региональных субсидий».

Смотрите также: